Перейти к навигации

Доставку заказывали?

Death Stranding

Наконец-то руки дошли до Death Stranding. Прошел версию Director's Cut, вышедшую на PC в марте 2022 года. Не считаю Хидэо Кодзиму гением, но видеоигра, что называется, зацепила, провел в ней более 85 часов.

По сюжету в недалеком будущем после Выхода смерти любой умерший, если его вовремя не кремировать, превращается в Тварь – ужасное создание, невидимое обычными людьми и вызывающее "выплеск пустоты", способное уничтожить весь город. К тому же, на поверхности периодически идут темпоральные дожди, быстро старящие людей и предметы. Америка перестала существовать как государство, люди живут или поодиночке в убежищах, или в распределителях и узлах, но компания "Бриджес", созданная президентом Бриджет Стрэнд, собирается снова объединить страну, уже как Соединенные Города Америки (UCA). Однако, президент умирает от рака, а ее приемный сын, Сэм Портер-Бриджес теперь должен отправиться на запад, чтобы спасти сводную сестру, Амелию, а по пути заодно соединить все узлы и согласившихся выживальщиков в единую хиральную сеть. Путь его будет трудным и опасным, но рано или поздно он завершится, концовка в Death Stranding одна.

Спутником Сэма вскоре станет Бридж-Бэби (ББ) – недоношенный младенец, соединенный как с миром живых, так и с миром мертвых, что позволяет ему помогать владельцу видеть Тварей. Содержится он с специальной емкости. В некоторых ситуациях ББ начинает волноваться, и в эти моменты Бриджесу надо его укачивать и успокаивать. А иногда младенец, наоборот, радуется, к примеру, если Сэм быстро бежит или совершает успешный прыжок.

Игровой мир разделен на два региона, и если первый относительно небольшой, то во втором без карты легко заблудиться, а путешествие пешком из одного конца в другой может занять около часа реального времени. Осложняется передвижение тем, что Сэм часто спотыкается и падает, поэтому нужно стараться сохранять баланс. Транспорт тоже со временем становится доступен, но на трициклах довольно сложно ездить по горам, а грузовики тем более там не проедут. К тому же, транспортные средства разбиваются или у них садится аккумулятор, а починка с заправкой производится в узлах и распределителях, так что в некоторые пункты доставлять посылки приходится на своих двоих, при необходимости используя воздушные транспортеры. Точки быстрого перемещения присутствуют, но перенестись можно только без груза и большей части снаряжения.

Доставка посылок – основная обязанность курьера, поэтому Сэму часто и много предстоит таскать на себе тяжести. Денег за эту работу не платят, зато ставят лайки, количество которых зависит от того, насколько цел принесенный груз, какой его объем, вес или как быстро он был доставлен. Чем больше лайков от заказчика, тем выше звезд репутации на этом пункте. Заказы разделены на персональные для Сэма и стандартные, которые не влияют на сюжет. Встречаются и утерянные грузы, за возвращение которых также награждают лайками. Примерно во второй половине игры у Бриджеса появляется возможность передавать некоторые стандартные заказы роботу, для начала одному, потом их будет уже трое. С другой стороны, роботы "косячат" и не получают высший балл, а личная доставка посылок и повышение репутации полезны, поскольку за это дают оборудование, ресурсы и чертежи для самостоятельного создания предметов.

Преодолевать препятствия помогают различные приспособления и постройки, от лестниц и якорных крюков до целых трасс, но дороги прокладывать крайне сложно в одиночку, требуется куча ресурсов. Строительство вообще является важной частью игрового процесса. Без построек не обойтись, а некоторые необходимо будет делать по сюжету. За снаряжением тоже надо постоянно следить, ботинки изнашиваются, а приспособления расходуются, так что приходится регулярно пополнять запасы и кое-что носить с собой на всякий случай.

Врагов несколько типов, в основном это упомянутые выше Твари, МУЛы (сошедшие с ума курьеры) и террористы. Сначала от людей предлагают прятаться, подкрадываться и связывать нитью или устранять нелетальным оружием, а потом выдают и боевое вооружение. Но нужно помнить, что, убив человека – его тело придется либо везти в крематорий, либо он превратиться в еще одну Тварь. Помимо обычных противников есть и боссы, не сказать, что сложные, но повозиться с некоторыми из них придется.

Прокачка автоматическая и происходит по пяти категориям – время доставки, объем заказа, состояние груза, разное и мост-связь. Последняя категория прокачивается при игре по сети. В зависимости от ветки будут даваться определенные бонусы, например, за повышение класса в категории "время доставки" протагонист сможет дольше задерживать дыхание, за "состояние груза" становится проще удерживать равновесие, а за "объем заказа" увеличивается объем переносимых грузов.

Текстовой информации в игре много, по сюжету и за выполнение заказов дают материалы, которые интересно читать. Это позволяет лучше понять лор и происходящие события. Для любителей коллекционирования есть карты памяти, на которых содержатся заметки о музыкальных альбомах, фильмах, маскоте Kojima Productions и т.д. А если выполнять дополнительные задания, помеченные особыми значками, о которых приходят письма по электронной почте, то удастся получить полезные и не очень вещи, связанные с Cyberpunk 2077 и Half-Life.

Видеоигра создана на движке Decima. Графика отличная. Кат-сцены в Death Stranding зачастую длинные и иногда кажутся затянутыми, Кодзиме, похоже, очень хотелось многое показать и рассказать. Каких-то серьезных глюков или багов я не заметил, fps тоже вполне стабильный в большинстве случаев. Саундтрек атмосферный. Локализация полная, переведены текст и озвучка, и претензий к ней нет.

Итог:

Death Stranding может надолго "затянуть" сюжетом, сеттингом и атмосферой, а если не задаваться желанием получить пять звезд на всех объектах, и соглашаться доставлять вообще все, что предлагают, то и геймплей не успевает надоесть. Сейчас в разработке находится вторая часть игры, правда, пока неизвестна даже предварительная дата релиза. Что ж, выйдет – поиграю.

P.S. Я навскидку не вспомню игр, где бы меня еще так хвалили. В Death Stranding вообще хватает мотивационных элементов, и подарки от выживальщиков за доставку, и звезда на брюки за получение пяти звезд на объекте, и словесная поддержка от персонажей, и, конечно, лайки, лайки, лайки, много и часто.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-