Перейти к навигации

Приключения селезня и кабана

Mutant Year Zero: Road to Eden

Прошел Mutant Year Zero: Road to Eden, дебютный проект The Bearded Ladies. На самом деле, я уже играл в нее несколько лет назад, но в какой-то момент переключился на что-то другое. Теперь вот "восполняю пробел", на что меня побудила Miasma Chronicles.

По сюжету много лет назад сначала случилось глобальное потепление, затем эпидемия Красного Мора, а после ядерная война. В результате от старого мира остались лишь руины, на которых выживают остатки человечества. Одним из таких оплотов новой цивилизации является Ковчег, возвышающийся над опасной Зоной. Но однажды механик сообщества, Хэммон, уходит в Зону и пропадает вместе с отрядом. На его поиски глава Ковчега, Старший, отправляет двух опытных сталкеров, селезня Дакса и кабана Бормина.

Многие сталкеры – мутанты, в том числе Дакс с Бромином и те, кто к ним присоединятся. При этом они ничего не знают о своем происхождении и не помнят своего детства. Тайна же их появления раскроется только в финале, а до этого сохраняется некая интрига.

Геймплей Mutant Year Zero: Road to Eden похож на остальные игры The Bearded Ladies с незначительными отличиями. Два очка действия для передвижения, лечения, перезарядки и т.д., однако ход в любом случае завершается как выстрелом или броском гранаты, так и переходом в режим скрытности или наблюдения. Первый снижает у противника шанс на попадание, а второй позволяет персонажу атаковать врага, если тот во время движения появится в поле зрения.

Постепенно команда будет разрастаться, но одновременно ходить и сражаться могут только трое из ее членов. Комплектация отряда происходит во вкладке "Отряд", при этом на "скамейку запасных" разрешают отправить самих Бромина с Даксом. Правда, повествование все равно ведется от лица Бромина, а члены команды мелькают в кат-сценах, состоящих из набора статичных картинок.

Навыки и способности в Mutant Year Zero: Road to Eden представляют собой различные мутации и повышение отдельных характеристик, на что расходуются очки опыта. Для активации большинства серьезных мутаций потребуется сначала убить определенное количество врагов, а вот пассивные навсегда увеличивают какие-либо параметры.

Оружие не особо разнообразное в плане особенностей. Какое-то бесшумное, какое-то далеко стреляет, а какое-то мощнее остальных экземпляров. Прокачка вооружения и установка модификаций осуществляется только в Ковчеге, благо туда почти всегда можно вернуться. Присутствуют и гранаты разных типов, которые могут пригодиться в бою. А в специальных ящиках удается найти бронежилеты или шлемы.

В сюжетном дополнении Seed of Evil помимо основного появляются побочные задания, которые выдает бармен Припп, временно исполняющий обязанности главы Ковчега. Представляют они возвращение на уже исследованные локации с целью уничтожения появившихся там врагов. Не сказать, что они интересны, зато наградой будет ящик с каким-нибудь новым оружием.

Видов противников немного, но внутри вида они различаются. Есть так называемое "пушечное мясо", есть мощные и хорошо вооруженные, а есть те, кто способен вызывать подкрепление, взлетать на возвышенности или лечить союзников. Встречаются и главари, обладающие какими-нибудь особыми мутациями или способностями.

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика вполне пристойно смотрится даже сейчас, спустя четыре с половиной года с момента релиза. Глюков или багов я не заметил. Локализация неплохая и претензий к переводу текста нет.

В целом Mutant Year Zero: Road to Eden хорошая пошаговая тактическая стратегия, а DLC Seed of Evil дополняет историю и вносит небольшие улучшения в игровой процесс.

P.S. В разрушенном мире стоят гниющие и заросшие мхом российские "ГАЗели", ВАЗовские "Копейки", "Девятки" и "Москвичи-412". Понимаю, что разработчики просто купили готовые ассеты, но наличие отечественного автопрома в постапокалиптической Швеции выглядит забавно.

P.P.S. В планах у меня осталась Corruption 2029, вот только не знаю, когда до нее дойдут руки. Пока на очереди Stasis: Bone Totem, да и Amnesia: The Bunker сегодня вышла.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-