И на Марсе будет что-нибудь цвести
Deliver Us Mars вышла в 2 февраля 2023 года, но в отличие от Deliver Us The Moon в Steam недоступна к покупке в РФ, к тому же в нее была встроена защита Denuvo, поэтому поиграть в нее на релизе у меня не получилось. Зато в конце января 2025 года издатель, Frontier Foundry, защиту удалил, поэтому я смог ознакомиться с видеоигрой. На этот раз бюджет и амбиции у разработчиков были больше, но пошло ли Deliver Us Mars это на пользу?
Сюжет повествует о семье Йохансон. Дочь отца-ученого, Кэти, не смогла сбежать вместе с отцом с Земли, когда тот вместе с единомышленниками решил покинуть родную планету в поисках лучшей жизни, поскольку становилось все очевидней, что она обречена. Воспитывала девочку сестра, и спустя годы у них появляется возможность отправиться на Марс, чтобы забрать "Ковчеги", украденные беглецами, и попробовать спасти Землю, жизнь на которой становится все хуже. Однако, путешествие не будет легкой прогулкой, команда корабля "Зефир-3" столкнется с множеством испытаний, а Кэти предстоит многое вспомнить о своем детстве и узнать на какие ужасные поступки способны люди. Концовка же в Deliver Us Mars одна.
Поначалу разнообразия хватает даже в передвижении, доведется не только бегать и прыгать, но и ездить на марсоходе или перемещаться в невесомости. Из нововведений у протагонистки в арсенале появились ледорубы, с помощью которых она может цепляться за поверхности и карабкаться по ним. Но скалолазанием разрешают заниматься в строго отведенных для этого местах. Карабкаться удастся только по особым стенам, а не по всем, да еще и из-за недоработок в таких эпизодах передвигаться становится еще сложнее, поскольку то не получается зацепить ледоруб там, где, казалось бы, он должен цепляться, то зацепление просто не срабатывает в нужный момент, то срываешься из-за проблем с управлением.
Чем-либо заниматься предстоит постоянно, Deliver Us Mars – не симулятор ходьбы с диалогами, различных активностей разработчики добавили достаточно, чтобы игрок не заскучал хотя бы первые пару часов. Как и в Deliver Us The Moon, даже космический корабль придется запускать вручную, совершив ряд действий. Головоломки чаще всего связаны с тем, что надо либо убирать засовы, используя лазерный резак, либо направлять энергетические лучи с помощью установок, либо расшифровывать голограммы с помощью дрона. Сложность задач по мере продвижения по сюжету нарастает, хотя и слишком сложными они не становятся, механики приходится комбинировать, что придает интереса на первых порах, но постепенно выполнение одних и тех же действий приедается.
Игра создана на движке Unreal Engine 4. Графика хорошая, чего не скажешь о моделях персонажей и анимации, но с этим проблемы у большинства недорогих проектов. Трассировка лучей преображает картинку, однако "сжирает" значительное количество fps. Графических глюков предостаточно, особенно с отображением волос, а при включении трассировки в отражениях они и вовсе могут пропадать. Микрофризы, просадки частоты кадров, баги и прочие "радости" тоже встречаются сравнительно часто. Видеоигра вышла два года назад, но технических проблем в ней все еще хватает, при этом, вряд ли их уже будут решать. Из плюсов можно отметить полную локализацию на русский язык, озвучка вполне качественная, текст тоже переведен грамотно.
На мой взгляд, разработчики не смогли выдержать темп, была бы Deliver Us Mars короче, было бы меньше беготни и повторяющихся головоломок – она была бы куда интересней, а так она получилась немного затянутой. Техническое состояние также портит общее впечатление. Несмотря на то, что год назад KeokeN Interactive уволила всю команду разработчиков, третья часть, Deliver Us Home, находится в разработке, а релиз запланирован на 2026 год. Посмотрим, чем у авторов получится завершить историю.