Новый старый Resident Evil 4
После Resident Evil 4 HD Project прошел Resident Evil 4 Remake, чтобы посмотреть на отличия и оценить улучшения. Что могу сказать? Capcom проделала отличную работу, ремейк получился вполне современной игрой, но при этом суть оригинала не сильно изменилась.
Сюжет остался прежним, Леон Кеннеди отправляется в глухую испанскую деревню, чтобы спасти дочь президента США Эшли Грэм. Там ему предстоит столкнуться с культом Лос Иллюминадос и паразитами, способными поработить все человечество, если не остановить эту угрозу. Основные сюжетные повороты те же, но некоторые малозначительные эпизоды все же изменились, какие-то стали драматичней, какие-то продуманней, какие-то добавляют "штрихи" к раскрытию персонажей и т.п., что, на мой взгляд, пошло постановке на пользу. Кат-сцены тоже стали длиннее и зрелищней.
Геймплей претерпел более значительные изменения. В Resident Evil 4 Remake стало куда приятней играть. Из понравившихся отличий – отказ от давно прявшегося и надоевшего QTE, то же сражение с Краузером стало настоящим боем, а не нажиманием кнопок в нужный момент. Заодно Леон "научился" приседать и прицеливаться во время передвижения, чего так не хватало в игре 2005 года. Головоломки стали еще проще и логичней, чтобы не сильно задерживать игрока. Эта тенденция прослеживалась еще в оригинале, сложно сказать хорошо это или плохо, но акцент еще более явно сделан на сражения с противниками, а не на разгадывание загадок.
Торговцу теперь можно продавать не только найденные сокровища, но и оружие или расходные материалы. Он же выдает побочные задания. Особого интереса они не представляют, но наградой за их выполнение служит шпинель, за который покупаются особые предметы. Крафт стал разнообразней, появились порох и материалы двух типов, позволяющие создавать различные патроны, стрелы или прикрепляемые мины. Кейс, в котором располагается инвентарь, все так же удается менять на более вместительные варианты, но в Resident Evil 4 Remake он может быть еще и разных цветов, к тому же его разрешают украшать фигурками персонажей. И то, и другое дает определенные бонусы.
Выбор оружия стал еще разнообразней, впрочем, недостатка в "стволах" не было и в оригинале. Вооружение можно модернизировать у торговца за песеты, а к некоторым "стволам" покупать улучшения типа прицелов. Ножу уделено куда большее внимание, теперь он стал эффективней, а заодно позволяет убивать врагов незаметно.
Враги в целом остались теми же, но появилась парочка новых противников и куда-то пропал пулеметчик. Боссы и мини-боссы тоже почти не претерпели серьезных изменений, разве что Рамон Салазар внешне постарел, а "преображенная форма" стала другой.
Игра создана на собственном движке студии - RE Engine. Графика хорошая, картинка приятна глазу. Серьезных багов или глюков я не заметил, оптимизация тоже неплохая. Музыкальное и звуковое сопровождение вписываются в атмосферу. Локализация полная, текст и озвучка, и претензий к ней нет.
Стоит ли играть в оригинал перед тем, как пройти ремейк? Я думаю, что нет, разве что, как мне, захочется сравнить версию 2005 года с версией 2023. Сценаристы сохранили и бережно перенесли историю, геймплей стал современней и комфортней, при этом основные его элементы сохранены, просто улучшены, а графика в ремейке, разумеется, лучше.