Перейти к навигации

Неудачный рейс

The Callisto Protocol

Спустя почти два года после релиза руки все же дошли до The Callisto Protocol от Striking Distance Studios, зато прошел с сюжетным дополнением и русской озвучкой от RG MVO. Проектом руководил Глен Скофилд, в числе прочего создавший Dead Space, поэтому я ждал чего-то стоящего, но The Callisto Protocol оставила после себя неоднозначные впечатления.

Сюжет интригует завязкой. XXIV век, Джейкоб Ли вместе с напарником перевозят важный груз на спутник Юпитера – Каллисто, но их корабль подвергается нападению группировки "Внешний рубеж" во главе с Дэни Накамура. В результате космическое судно терпит бедствие и совершает экстренную посадку. Напарник Джейкоба погибает, а его самого спасают, но без суда и следствия помещают в тюрьму "Черная жесть" в качестве заключенного. Однако, вскоре в тюрьме происходит вспышка неизвестной инфекции, превращающей людей в монстров, и у Ли появляется возможность выбраться на свободу. Сюжетная линия ощущается неким "фоном", за которым не обязательно следить и вникать в детали. По мере прохождения игроки смогут узнать подробности случившегося, а в финале будет рассказано о причинах заражения на Каллисто, но многое так и останется загадкой. Видимо, сценаристы рассчитывали на продолжение, чтобы детальней раскрыть лор, но вряд ли оно выйдет. В сюжетном же дополнении "Последняя передача" будет рассказано о еще одном эксперименте, а заодно будет завершена история Джейкоба.

Локации в подавляющем большинстве полутемные и коридорного типа. Впрочем, посмотреть все равно есть на что, окружение изобилует мелкими деталями, которые любопытно рассматривать. Кнопки включения/выключения фонаря нет, он загорается автоматически при прицеливании из оружия, но светит тускло. На атмосферу это работает хорошо, как и звуковое сопровождение, постоянно ждешь внезапной атаки, но хождение по полутемным коридорам, в которых трудно заблудиться, рано или поздно надоедает, как и ползанье по вентиляционным шахтам, несмотря на то что в DLC даже в них не удастся почувствовать себя в безопасности.

Разновидностей монстров мало, но они, как и положено, страшные, преследуют повсюду и часто появляются неожиданно. Зачастую враги предпочитают атаковать вблизи, но есть и плюющийся какой-то гадостью. Боссы тоже присутствуют, но один тип явится аж четыре раза, а с другим предстоит сразиться дважды. Разработчики утверждали, что из-за давления со стороны издателя, Krafton, требовавшего не затягивать с релизом игры, пришлось вырезать трех-четырех обычных противников и двух боссов. Так это или нет – проверить нельзя, остается только верить на слово.

К боевой системе необходимо привыкать. В The Callisto Protocol большое внимание уделяется уклонениям и атакам дубинкой, особенно в начале игры. И если против одного врага такой стиль битвы эффективен, да и выглядит эффектно, то против нескольких он дает сбои, ведь переключения между целями не предусмотрено. Постепенно у Джейкоба появится и огнестрельное оружие, но патронов не то, чтобы много, а монстры отличаются живучестью. Поможет в сражениях и силовая перчатка, позволяющая притягивать и отталкивать врагов, например, на шипы на решетках, лопасти вентиляторов и крутящиеся лезвия или просто в пропасть. А еще к монстрам можно подкрадываться со спины и убивать, не привлекая лишнего внимания. Все вооружение поддается модернизации в специальных автоматах с 3D-принтером, там же продаются патроны и аптечки, но для покупок и улучшений потребуется местная валюта – кредиты Каллисто. К слову, здоровье отображается почти как в Dead Space, только индикатор располагается в импланте на шее у Ли. Неприятным моментом может стать количество ячеек инвентаря, их всего шесть, но с обретением скафандра инвентарь расширяется вдвое, правда, частенько слотов все равно не будет хватать и придется чем-то жертвовать.

The Callisto Protocol создана на Unreal Engine 4. Графика современная и выглядит красиво, особенно с трассировкой лучей, но и "железо", чтобы все это оценить, потребуется мощное. На старте у игры были серьезные проблемы с оптимизацией, сейчас ситуация получше, но явно далека от идеала. На моем ПК (Intel Core i7-9700, Nvidia GeForce RTX 3070, 32 Гб RAM, игра установлена на M.2 SSD) The Callisto Protocol выдавала 70-90 fps в разрешении 2560x1440 на высоких настройках с отключенной трассировкой и FSR в режиме "качество", но просадки частоты кадров периодически случались, в том числе в кат-сценах. Каких-то серьезных глюков или багов мне не попадалось, но пару-тройку раз пришлось загружаться с последней контрольной точки. Саунд-дизайн на высоте и отлично дополняет происходящее на экране. Кстати, неофициальная озвучка от RG MVO хорошая, актеры со своей работой справились, а голоса подобраны грамотно.

Глену Скофилду не удалось повторить успех своего знаменитого творения, в The Callisto Protocol слабый сюжет, "тусклые" ключевые персонажи, обилие однообразных темных замкнутых пространств, странноватая боевая механика и технические проблемы, напоминающие о себе до сих пор. Не удивительно, что оценки в Steam у видеоигры "смешанные". Один раз ее пройти можно, тем более что подобные проекты выходят нечасто, в целом игра неплохая, несмотря на недостатки, но ничего нового или увлекательного в The Callisto Protocol нет.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-