Перейти к навигации

DOOMать - здорово!

Doom II: Hell on Earth

Осенью этого года легендарной Doom II: Hell on Earth от id Software исполнилось 30 лет. В США релиз состоялся 30 сентября 1994 года, а в Европе 10 октября. Игра стала культовой, завоевав сердца миллионов геймеров по всему миру. У меня с ней тоже связаны теплые воспоминания.

Я познакомился с Doom II в 1999 году, в день, когда родители купили нам с братом первый компьютер «для учебы». Так вышло, что Doom II стала первой игрой, в которую я на нем поиграл, ведь она уже была на нем установлена для демонстрации работоспособности ПК, в то время такое бывало. Привезли компьютер вечером, играл я час или полтора, а потом нужно было ложиться спать. Я лег, но когда закрывал глаза, видел интерфейс игры и то, как главный герой бегает по уровню и отстреливает всякую нечисть. Настолько она меня «зацепила». Мне не терпелось проснуться, сходить в школу, а потом вернуться домой и снова погрузиться в это увлекательное действо.

Doom II не была моей самой первой видеоигрой. В 1993 году у меня появилась консоль Dendy Junior, спустя пару-тройку лет родители подарили SEGA Mega Drive II, да и в компьютерные игры мне играть доводилось дома у приятелей или в школе. Но такой уровень восхищения и погружения я испытывал редко, а сейчас и подавно. С возрастом и опытом все сложнее чем-то поистине впечатлиться, тем более вот так сразу.

Позже я прошел и оригинальный Doom, но она мне понравилась куда меньше. А вот Doom 3 в 2004 году я оценить не смог – мой тогдашний ПК (уже третий за 5 лет) был слабоват, поэтому прошел я эту игру только пару лет назад, зато улучшенную и обновленную Doom 3: BFG Edition.

Что касается перезапуска франшизы в 2016 году – новый Doom мне пришелся по душе, играть было весело, как и в сиквел Doom Eternal 2020 года. Опять же, я смог познакомиться с лором и сюжетом, пусть и несколько переосмысленным.

Сюжет оригинальных Doom я не понимал, поскольку не знал английского языка, да он мне был тогда и не нужен, главным было веселье, которое доставляли беготня по уровням и отстрел разнообразных демонов. Как говорил Джон Кармак во время разработки игры:

Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important (Сюжет в игре подобен сюжету в порнофильме. Ожидается, что он там будет, но это не так уж важно).

В июне состоялся анонс новой части серии, Doom: The Dark Ages, выход которой запланирован на 2025 год. Что ж, подожду релиза и оценю, надеюсь, она меня не разочарует и будет все такой же веселой и динамичной. Ведь Doom для меня – это в первую очередь веселье и драйв, а остальное вторично.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-