Рецензия на игру Wasteland 2
После ядерной войны жизнь на Земле продолжается. Штат Аризона окружен радиационными облаками, пересечь которые не представляется возможным, а закон и порядок в нем охраняют пустынные рейнджеры. Однажды им удалось перехватить странные радиопередачи, в которых говорится о единении машин и людей, а также уничтожении рейнджеров.
Возвращение легенды
В Wasteland я не играл. Сейчас эта игра 1988 года почти забыта, все-таки с момента выхода прошло уже четверть века, а на русский язык она вообще никогда не переводилась. А жаль, ведь Wasteland является прародительницей такого жанра, как постапокалиптический RPG, и та же серия Fallout лишь развила и продолжила ее традиции. Впрочем, Wasteland 2 – это совместный проект создателей первой части игры и разработчиков классических Fallout 1-2. Должно было получится интересно, и авторы оправдали ожидания поклонников жанра.
Мир после ядерной войны
Сюжет незамысловат, правда, в то время он был очень оригинальным для игр. Конфликт между США и СССР все же закончился ядерным конфликтом, который превратил планету в безжизненную пустыню. Поддержанием закона и порядка занимаются пустынные рейнджеры – потомки бывших военных, служивших в инженерных войсках США. Когда-то им удалось остановить угрозу, идущую от сошедшего с ума искусственного интеллекта, но, неожиданно, спустя 15 лет, рейнджеры опять начинают ловить радиопередачи, в которых неизвестный призывает к единению людей и машин. Рейнджер Эйс отправляется на радиовышку, чтобы установить пеленгатор, но спустя какое-то время его находят мертвым. Для расследования обстоятельств случившего генерал Варгас отправляет группу новичков, надеясь, что это задание не будет сложным.
Дорогу специалистам!
Изначально состав группы включает в себя до 4 персонажей. Можно выбрать из уже готовых бойцов или же создать своего, распределив очки характеристик по своему усмотрению. Оптимальным вариантом будут не универсальные солдаты, а бойцы с различными специальностями – снайпер, дипломат, взломщик, медик, пулеметчик и т.д., поскольку игра подразумевает прохождение командой, где каждый занимается своим делом. Помимо этой четверки, к отряду могут присоединиться до трех добровольцев, которые будут встречаться на просторах Пустоши.
Килобайты текстовой информации
Диалогов в Wasteland 2, пожалуй, не меньше, чем перестрелок. Разговаривать придется часто и с различными людьми, поэтому в отряде не помешает дипломат с прокаченными навыками общения. С помощью ключевых слов, которые будут произнесены собеседником, можно повлиять на ситуацию, например, избежать конфликта или побыстрее решить проблему. Читать, действительно, придется очень много, как в классических RPG 90-х, к тому же, в окне информации будет отображаться описание местности, мимо которой проходит команда, а персонажи будут высказывать свое мнение об увиденном.
Мусору не место в рюкзаке
Помимо полезных вещей, встречается так же откровенный хлам, который только занимает место в рюкзаке. Если жаль выбросить, лучше всего оставлять его в специальном ящике для хранения вещей, который расположен на базе. Кроме обычных безделушек и "пасхальных яиц", типа журналов "MAD" или 2 500 картриджей с игрой E.T. (Google в помощь), иногда можно найти вещи, являющиеся отсылками к первой части игры, например, после одного задания, наградой будет значок фаната Wasteland.
Вспомнить то, чего не видел
Но и других отсылок к "истокам" хватает. Взять хотя бы то, что отряд, остановивший взбунтовавшийся искусственный интеллект 15 лет назад жив, пусть и в новых ролях, а в разговорах нет-нет, да и вспомнит кто-нибудь о том, что тогда произошло. С учетом того, что Wasteland 1988 года, как я уже писал выше, непросто найти, выглядит это странным. На месте разработчиков, я бы распространял первую часть игры вместе со второй, адаптировав, конечно, для современных компьютеров.
Картинка - не главное!
Графика устарела, да и в текстурах команда иногда застревает намертво. На случайных встречах разработчики тоже сэкономили, часто они проходят на одних и тех же картах. На персонажах отображается только одежда, броня же остается "невидимой". К тому же, изображение персонажа при разговоре может отличаться от его модели. Но во время прохождения на все это почти не обращаешь внимания.
Когда открыты все дороги
Wasteland 2 абсолютно нелинейная RPG, любое слово, любое действие отразится на дальнейших событиях. Все в лучших традициях Fallout. Давно, даже очень давно я такого не встречал в играх. Пройти все задания, увидеть все концовки за один раз просто невозможно, поскольку вариантов решения тех или иных вопросов очень много. Так что любителям увидеть все, что только можно, придется проходить Wasteland 2 несколько раз.
Итог:
Ее долго ждали, и, наконец, дождались. Фанатам, безусловно, понравится, да и любители RPG останутся довольны. А рецепт прост: если собирается команда отличных разработчиков – проект не может получиться плохим.
P.S. Помимо Windows, Wasteland 2 вышла на Linux и Mac OS X, так что "никто не уйдет обиженным".
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Wasteland 2:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core 2 Duo 3.0 GHz/AMD Athlon 64 X2 6000+ |
Оперативная память: | 3 GB |
Видеокарта: | nVidia GeForce 9800/AMD Radeon HD 4870 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 3.2 GHz/AMD Phenom II X4 3.6 GHz |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | nVidia GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850 |