Рецензия на игру Silent Hill 2 (2024)
У франшизы Silent Hill были все шансы если и не превзойти Resident Evil, то стать не менее успешной. Но по ряду причин этого не случилось. В 2014 году была анонсирована очередная часть франшизы под названием Silent Hills и выпущен интерактивный тизер P.T., а над проектом работали Хидэо Кодзима и Гильермо дель Торо, но в результате ухода Кодзимы из Konami он был отменен. С тех пор о серии не было вестей долгие годы, но, как оказалось, про нее не забыли и, посмотрев на успехи Capcom с Resident Evil, решили возродить. В октябре 2023 года стартовал интерактивный сериал Silent Hill: Ascension, в котором зрители могли влиять на развитие истории, но задумка провалилась, рейтинг на IMDb у сериала 2.3/10. 31 января 2024 года эксклюзивно для PlayStation 5 была выпущена видеоигра Silent Hill: The Short Message, но и она особого признания не получила, на Metacritic ее оценка 53 от критиков и 6.1 от геймеров. Вся надежда была на польскую студию Bloober Team, работавшую над ремейком Silent Hill 2. Поляки умеют нагнетать атмосферу, но геймплея в их предыдущих играх мало, это скорее «симуляторы ходьбы», поэтому ожидать от разработчиков можно было чего угодно. На мой взгляд, со своей задачей Bloober Team справились, Silent Hill 2, вышедшая 8 октября 2024 года, произвела на меня хорошее впечатление.
За все приходится платить
Сюжет, за исключением некоторых нюансов, повторяет оригинал. Джеймс Сандерленд получает письмо от жены, Мэри, в котором она пишет, что ждет мужа в городке Сайлент Хилл. Джеймс приезжает туда, хотя его и несколько смущает тот факт, что Мэри умерла три года назад. По приезду мужчина обнаруживает, что город с его обитателями вовсе не похож на райское местечко. С другой стороны, Джеймс оказался в Сайлент Хилле не просто так, как и все, с кем ему доведется встретиться. Концовок в ремейке даже больше, чем в видеоигре 2001 года, сценаристы добавили еще две к шести существовавшим ранее. А зависит получение того или иного финала от выполнения ряда условий.
Место, где не хотелось бы оказаться
Обновленный Сайлент Хилл все так же с виду безлюден и окутан густым туманом. В этом городе неуютно находиться, он вызывает ощущение безнадежности и одновременно тревоги, в нем постоянно ожидаешь наткнуться на какую-нибудь опасность. В зданиях чувствуешь себя не лучше, к тому же в них, как правило, темно. Отели, больница, тюрьма и т.д. ясно дают понять, что если Джеймса здесь и ждали, то явно не с добрыми намереньями. Локации выполнены именно такими, какими и должны быть, окружение создает нужную атмосферу и грамотно работает на погружение. В некоторые помещения можно проникнуть, разбивая окна, а битье стекол в автомобилях позволяет забирать из них патроны или лечебные напитки. Для ориентирования на местности есть подробные карты, причем, Сандерленд делает пометки, когда сталкивается с запертой дверью или чем-то необычным, для этого даже не поленились сделать анимацию.
Безмятежной прогулки не будет
О наличии врагов неподалеку сигнализирует радиоприемник, начинающий трещать. Монстры те же, что и в оригинале, но их внешний вид и поведение были переработаны. Большие насекомые не доставят проблем, хотя и их не стоит игнорировать. Лежачие фигуры легко победить, пока они ползают, но стоя на ногах они становятся немного опасней – извергают что-то ядовитое и атакуют в ближнем бою, а определенный подвид после падения еще и взрывается, разбрызгивая яд. Манекены шустрые и любят нападать из засады, прячась в укромных местах или ползая под потолком. Медсестры живучие и вооружены ножами или трубами, а Мандарины чаще всего цепляются к решеткам в полу, и, если их не сбрасывать – бьют жалом. Еще монстры способны зажать в углу и добить, не давая уклониться или отбежать, но это скорее недостаток. Боссы тоже остались прежними, и для того, чтобы их одолеть, к каждому придется подбирать правильную тактику поведения. Отследить же состояние здоровья протагониста удается по следам крови на одежде, а когда ранение серьезное, то появляется красная рамка, и тогда надо выпить лечебный напиток или вколоть шприц с неизвестным веществом.
Средства обороны
Не изменилось и вооружение. В качестве оружия ближнего боя у Джеймса будет доска с гвоздями, которую он позже заменит на стальную трубу. Они удобны и не требуют патронов, поэтому способны стать основным средством борьбы с обычными противниками. А вот стрельба из пистолета, дробовика или охотничьей винтовки не слишком приятная, но к этому быстро привыкаешь. Стреляет Сандерленд не всегда точно, впрочем, это объясняется тем, что он не профессиональный стрелок. Боеприпасов попадается не сказать, чтобы много, но и острого дефицита не наблюдается. Я как-то накопил больше сотни пистолетных патронов, и лишь потом начал пользоваться им чаще, поняв, что причин для жесткой экономии нет.
Разминка для мозга
Головоломок в ремейке Silent Hill 2 много, и они довольно разнообразны. Есть и банальный поиск ключей или предметов, но куда занятней, когда необходимо сначала найти все компоненты чего-либо, а потом еще догадаться, что требуется сделать, чтобы произошел нужный эффект. В зависимости от выбранной сложности загадки заставляют напрягать мозг и изучать все доступные подсказки, или становятся более легкими, но тоже могут подчас озадачить.
В поисках информации
Различных записок попадается много, но часто они бесполезны для повествования, знакомства с лором или погружения в мир игры, тем более, когда представляют собой от силы пару строчек не особо осмысленного текста. Видимо, в Bloober Team просто привыкли их добавлять в свои проекты, вот и на этот раз расстарались. Однако встречаются и любопытные или информативные записи. А любители секретов и коллекционных предметов могут поискать странные фотографии и «сцены из прошлого».
Техническое состояние
Видеоигра создана на Unreal Engine 5 и, пожалуй, этим все сказано. Графика хорошая, окружение изобилует множеством мелких деталей, анимации монстров и персонажей в целом неплохие, как и сами их модели, пусть и не без оговорок. Трассировка лучей делает картинку приятней, но и «железо» для этого потребуется соответствующее. Из минусов отмечу, что кат-сцены идут в 30 fps, но фанаты уже сделали мод, убирающий это ограничение. А еще Джеймс отражается не во всех зеркалах, а только в тех, которые есть в кат-сценах. Оптимизация оставляет желать лучшего, просадки fps и подлагивания случаются. Один из недавних патчей принес с собой критичный баг, но его оперативно устранили последующим обновлением, так что разработчики не забрасывают игру, стараясь исправлять ошибки и вносить улучшения. Музыкальное и звуковое оформление отлично дополняют происходящее на экране. К текстовой локализации претензий нет, а заодно готовится к выпуску неофициальная озвучка.
Итог:
Bloober Team действительно постарались сделать так, чтобы игра получилась современной, но при этом не растеряла дух оригинала, и им это удалось. Ремейк Silent Hill 2 заслуживает внимания как фанатов серии, так и тех, кто хочет с ней познакомиться. Это вполне достойный представитель жанра, прохождение которого займет около 15 часов, если нигде подолгу не застревать.
P.S. К сожалению, в Silent Hill 2 не обошлось без внедрения новомодных тенденций, на этот раз они коснулись женских персонажей, в частности Анджелы. Ее умышленно сделали менее привлекательной, чем она должна была быть, что заметно по концепт-артам. Девушка вообще похожа на актера Дэвида Духовны, что заметил не только я. Конечно, уже есть моды, исправляющие ее внешность, как и Марии, которая выглядит старше своих лет, но факт остается фактом, кое-кто поработал над «десексуализацией». Судя по всему, ответственна за это консалтинговая компания Hit Detection, уже отметившаяся, к примеру, в работе над Alan Wake 2. И все бы ничего, если бы тема сексуальности, похоти и потаенных желаний в Silent Hill 2 не была тесно связана с мировосприятием главного героя, тем, какими он видит обитателей Сайлент Хилла. И хоть к Анджеле это прямого отношения не имеет, все же портить ее внешность было ни к чему, ведь она немаловажна уже в ее истории.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Silent Hill 2 (2024):
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 3600 |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti/AMD Radeon RX 5700/Intel Arc A750 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-8700K/AMD Ryzen 5 3600X |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce RTX 2080/AMD Radeon RX 6800XT |