Рецензия на игру Hellpoint
Космическая станция Ирид Ново, далекое будущее. Безымянный главный герой приходит в себя в резервуаре, после чего некто Автор называет его Отпрыском и приглашает в Посольство, где обещает аудиенцию. Отпрыску ничего не остается, как попытаться добраться до места встречи.
Dark Souls в космосе
Dark Souls, вышедшая девять лет назад, создала особый поджанр игр – souls-like, отличающийся хардкорностью прохождения. Многие разработчики пытались сделать что-то похожее на оригинал, кто-то создавал клон под собственным названием, а кто-то выпускал что-то свое, но в рамках заданных условий. Hellpoint от независимой канадской компании Cradle Games – еще один souls-like проект в научно-фантастическом сеттинге, но недостатков в нем хватает.
Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что © русская народная сказка
Сюжет подается скомкано и сумбурно. Автор ставит задачу минимум – собрать 100% данных о том, что происходило и происходит на станции. Откуда взялись агрессивные существа, остался ли еще кто-то разумный, что за Слияние случилось и кто такой этот Автор? На эти вопросы и необходимо найти ответ или хотя бы на часть из них. Информации действительно много, но искать и структурировать ее придется самостоятельно, к тому же она довольно расплывчата. Куда идти и в какой последовательности, какие головоломки решать, а какие обойти, с кем пообщаться, а кого убить – все в руках предоставленного самому себе игрока. В Hellpoint несколько концовок, но для получения истинной предстоит сильно постараться.
Заброшенные территории
Ирид Ново вращается вокруг черной дыры и неизвестно когда была заброшена. Большинство локаций коридорные, напоминающие запутанный лабиринт. Карты нет и ориентироваться приходится по памяти. Заблудиться, благодаря дизайну уровней, легко, зато и выстроить путь удается несколькими способами, открывая запертые с одной стороны двери, находя карточки доступа и обнаруживая скрытые маршруты. Помогает этому и влияние излучения черной дыры, которая время от времени предоставляет доступ к потайным ходам. Размер локаций внушительный, со множеством закоулков, поэтому за одну пробежку вряд ли получится полностью их исследовать.
Мы похожи, но нас много
Бестиарий не такой уж разнообразный, но самих противников много, они поджидают буквально за каждым углом. Боссы, как и положено, куда живучей и смертоносней, а за их убийство дается приличное количество процентов информации. На каждой локации будут новые мобы, чем дальше, тем опасней, а некоторые боссы уже в соседнем районе станут обычными врагами. Также вместо босса может быть волна простых монстров. Есть и Зловещие Монолиты, активация которых меняет окружение и опасность враждебных существ, но позволяет собирать ценные материалы. Даже слабые противники способны доставить хлопот, а после смерти главного героя появляется агрессивный призрак, которого тоже нужно победить, иначе он будет мешать.
Руби, отскакивай, руби
Оружие условно делится на легкое, тяжелое и огнестрельное. Амуниция влияет на скорость и стиль игры. В легкой броне с клинком быстрее передвигаешься и атакуешь, но при этом персонаж слабозащищен и наносит небольшой урон. Тяжелые доспехи лучше защищают, но бегать в них будет затруднительно, а атака громоздким вооружением проводится медленно, зато мощно. Огнестрельное и магическое оружие полезно для атак на дистанции, но его не так просто заполучить.
Кто ты? Ловкач или тяжеловес?
В зависимости от стиля придется качать определенные навыки, которые требуются для его более эффективного использования. Создавать универсального бойца не имеет смысла, за одно прохождение это все равно невозможно, поэтому уже вначале стоит задуматься о предпочтительной технике боя. Где-то требуется сила и рефлексы, где-то мышление и интуиция. Простое оружие, как и бег, прыжок или перекат расходуют запас выносливости, магическое и плазменное - энергию и т.д. Неизменным остается здоровье – оно пригодится в любом случае, а грузоподъемность позволит носить тяжелые предметы.
Копи валюту!
В качестве точек сохранения и телепортов выступают Разломы, которые синхронизируются между собой. В них же улучшаются параметры персонажа и изменяется сложность врагов на локации. Основной валютой являются аксионы. За них прокачиваются характеристики протагониста и его вооружения. В случае гибели, накопленные аксионы остаются рядом с ее местом, но если не успеть их забрать, то они исчезают. Присутствуют станки, один из которых для лечения, а другой для создания доспехов и оружия, а заодно переработки материалов и утилизации ненужных предметов.
Смерть от прыжков
Игра создана на движке Unity и ее графика не сможет удивить, картинка сносная, но не современная. Где-то огрехи скрывает тусклое освещение, где-то они более заметны. Бюджетность проекта сказалась во всем. Про малое количество видов врагов и боссов, превращающихся в обычных противников, я уже писал, тоже самое касается и наполнения локаций, в каждом районе встречаются однообразно оформленные интерьеры, чтобы хоть чем-то заполнить его территорию, из-за чего трудно искать и запоминать ориентиры. Игра вышла забагованной и неоптимизированной, несмотря на перенос релиза. Сейчас, после нескольких патчей ситуация стала лучше, но до устранения всех проблем еще далеко, например, застрять в текстурах до сих пор реально. Идея с прыжками через ямы и по уступам хорошая, но ее реализация не слишком удачная. Из-за глюков, невидимых препятствий и управления провалиться в пропасть очень просто, что не усложняет игровой процесс, а скорее раздражает. Саундтрек в целом неплохой, к локализации тоже нет претензий, тексты и описание вещей косноязычно, но это гармонирует с происходящим.
Итог:
Разработчики хотели создать свой сеттинг с привычным для фанатов Dark Souls геймплеем. Им это удалось, но технические и сюжетные недоработки портят общее впечатление, сказывается то, что на kickstarter было собрано всего около $50 000, что мало для такого масштабного проекта. Оценки геймеров и критиков вполне заслужены, средняя игра, которая иногда испытывает терпение игрока, а не бросает ему вызов. Однако, провальной ее считать нельзя, интерес она представляет и подходит для повторного и следующих прохождений, если не обращать внимания на все минусы.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Hellpoint:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | 4 threads, 2.5+ Ghz |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 760 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | 4 cores, 3+ Ghz |
Оперативная память: | 6 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GTX GeForce 1050 |