Перейти к навигации

Рецензия на игру Trepang2

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

Trepang2

Недалекое будущее, секретный объект "Зона 14". Главный герой, Субъект 106, получает шанс сбежать и тут же решает им воспользоваться. Выбраться из заточения ему помогает некая Тактическая Группа 27, которая доставляет 106 на свою базу. По прибытии директор организации предлагает протагонисту присоединиться к их борьбе.

Проект мечты

Trepang2, вдохновленная игрой F.E.A.R. от компании Monolith Productions, создавалась с 2016 года, сначала одним человеком, а потом он собрал небольшую команду, которая объединилась в студию, названную в честь проекта. Разработчики активно делились не только новостями и трейлерами, но и давали возможность всем желающим опробовать видеоигру. В 2017 году появилась первая бета-версия, спустя год вторая, в 2019-м стала доступна демо-версия, затем еще одна, а недавно состоялся долгожданный релиз. Мне Trepang2, вышедшая 21 июня 2023 года, помимо F.E.A.R. чем-то еще напомнила перезапуск DOOM. Получился динамичный "мясной" shooter, хоть и не без изъянов.

Условный сюжет

Когда-то Джон Кармак сказал: "Сюжет в игре подобен сюжету в порнофильме. Ожидается, что он там будет, но это не так уж важно"*. Несмотря на то, что с тех пор многое в индустрии видеоигр изменилось, авторы Trepang2 следовали этому завету, сюжетная линия присутствует, но скомканная, довольно условная и следить за ней необязательно. Если коротко, то есть Антон Лазарь – триллионер, глава корпорации "Горизонт", создатель Horizon OS, а по совместительству главный антагонист, проводящий незаконные опасные эксперименты над людьми. Есть Тактическая Группа 27, которая борется с Лазарем и его деятельностью. И есть Субъект 106, ничего о себе не помнящий, но обладающий суперсилами и способный помочь союзникам одержать победу. Концовок в Trepang2 две, но для получения секретной необходимо искать беспилотники с доступом к воспоминаниям пользователей.

Место отдыха

Подробней о мире игры удастся узнать, копируя информацию из компьютеров, смартфонов и собирая документы, но она скорее для фона, хотя какие-то записи любопытные. Открытого мира нет, поскольку действовать предстоит в разных точках планеты, а база станет самым посещаемым местом. На ней можно пополнить боезапас, потренироваться на манекенах или в боевой симуляции, сменить вооружение, раскраску частей костюма и выбрать следующее задание. Сами уровни коридорные, линейные, кроме основных миссий есть побочные, и их даже больше, но они несколько однообразные и зачастую сводятся к тому, что нужно уничтожать волны врагов, иногда при этом обороняя оборудование от взлома, хотя бывают исключения, к примеру, исследование неопознанной постройки оборачивается битвой с неизвестным науке существом.

Ассортимент оружия небогат

Одновременно на себе разрешают таскать два вида огнестрельного оружия и один вид метательного. Ассортимент вооружения, хоть и бедноват, но вполне стандартен для жанра: пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, штурмовая и снайперская винтовки, гранатомет, пулемет и стреломет. Оружие удается модернизировать, например, оснащать лазерным целеуказателем, глушителем, оптическим прицелом, менять тип боеприпасов и т.п., если найти соответствующие детали. А в одной миссии повстречается сыворотка, позволяющая после укола держать "стволы" в обеих руках, но не все. Из вспомогательных средств доступны зажигательные бомбы, светошумовые и осколочные гранаты, неконтактные мины, томагавки и крысы-бомбы, сами бегущие к цели. В общем, каждый сможет подобрать экипировку под свой стиль, но не вся она сразу в наличии на базе, для получения того или иного снаряжения сначала придется выполнить условия, заключающиеся в прохождении заданий не ниже указанных уровней сложности.

Универсальный солдат

Неплохо выручают в бою суперспособности Субъекта 106, он умеет ненадолго становиться невидимым или концентрироваться, и тогда время для него замедляется, что позволяет лучше прицеливаться или уклоняться от пуль. Заодно он может скользить, бить ногой или прикладом в ближнем бою и захватывать противников, чтобы прикрываться ими, как щитом или бросать в ближайших агрессоров, просто так или с прицепленной гранатой. С использованием этих навыков стычки становятся интересней и эффектней, к тому же, толпы врагов проще победить не только огневой мощью, но и хитростью. Иногда Trepang2 пытается нагнетать атмосферу или пугать скримерами и неожиданной телепортацией в другое место, но, на мой взгляд, это не слишком успешно получается.

Многочисленные враги

Противники разнообразны, помимо охраны и бойцов частной армии предстоит сражаться с мутантами и сектантами. Берут они обычно количеством. Внутри типа враги различаются экипировкой и стилем боя. Кто-то носит щиты, кто-то кидает метательные снаряды, кто-то ходит в тяжелой броне, мутанты подбегают и плюются какой-то зеленой дрянью и т.д. Встречаются и боссы с мини-боссами, они сильнее, живучей, лучше вооружены и обладают какими-нибудь особыми способностями. Убить их, как правило, непросто, зато они справятся с Субъектом 106 быстро, если игрок зазевается. Еще есть вкладка "важные цели" с ключевыми сотрудниками "Горизонта". С частью из них так и так доведется столкнуться по сюжету и в дополнительных миссиях, остальные же появляются при игре на требуемом уровне сложности.

Техническое состояние

Видеоигра создана на Unreal Engine 4. Графика местами выглядит немного устаревшей и "бюджетной", но картинка все же приятна глазу. Оптимизация хорошая, просадки fps изредка возникают разве что в очень напряженные моменты схваток. Глюки попадаются, но в основном визуальные, серьезных багов я также не заметил. Фоновая музыка бодрая и отлично вписывается в происходящее, но подчас перекрывает голоса по рации. К локализации претензий нет, текст переведен качественно.

Итог:

Trepang2, конечно, не наследница F.E.A.R., но это все равно занятное развлечение, разве что непродолжительное. Даже с учетом необязательных заданий видеоигра проходится часов за шесть-восемь. Хотя, при желании, можно задержаться подольше, чтобы уничтожить все цели, открыть все снаряжение, раскраски для одежды и разблокировать все читы, некоторые из которых делают игру веселей.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

*"Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important" – книга "Masters of Doom: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture", автор Дэвид Кушнер (David Kushner), 2003 год.

Системные требования игры Trepang2:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2550K/AMD FX-8370
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7870/Intel Arc A380
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-7600K/AMD Ryzen 5 2600X
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 590/Intel Arc A750

 


Youtube:

Rutube:

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-