Рецензия на игру S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored
Спустя время после аварии на Чернобыльской АЭС группа спасателей под руководством Алексея Тарковского отправляется в секретный институт под Припятью, чтобы эвакуировать оттуда выживших, если они остались. Что-то идет не так и когда Алексей приходит в себя, то не обнаруживает ни членов команды, ни тех, ради кого они прибыли.
Причем здесь Чернобыль?
Использовать какое-то нашумевшее событие, тем более трагедию, в целях привлечение внимания к своему проекту – прием "дешевый" и не слишком красивый, особенно, если внутри скрывается "пустышка". Яркий тому пример, вышедший десять лет назад посредственный shooter Chernobyl: Terrorist Attack от польской компании Silden, в котором отвратительно было практически все, включая декорации ЧАЭС и Припяти. Именно поэтому, запуская S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored от польской же студии Volframe, я готовился к худшему, но все оказалось не так уж и плохо.
Секретный Институт
Сюжет довольно занятный, хоть и не без "шороховатостей". Институт S.W.A.N., главой которого был профессор медицины Андрей Кайдановский, занимался изучением людей с неизвестным заболеванием, которое дает им сверхспособности и позволяет открывать проходы в параллельные измерения. Над больными проводились различные эксперименты, с целью выявить и уничтожить возбудитель, а результаты исследований передать армии. Тарковскому предстоит узнать подробности того, что творилось в этом месте и попытаться найти остальных своих коллег из отряда. Помогать ему в этом будет Феномен – самый уникальный из пациентов. Пройдя все испытания и открыв для себя все тайны, протагонист придет к неоднозначной и не очень логичной развязке этой истории.
Дух прошедшей эпохи
Помещения секретного объекта проработаны добротно и с любовью к деталям, а надписи кровью на стенах вносят свой вклад в нагнетание напряженности. Необычное оборудования в лабораториях, строгие кабинеты руководителей, по-спартански обставленные палаты и, конечно, "дух советской эпохи". Интерьеры старательно делались в стиле 70-80-х годов XX века. Агитационные плакаты и информационные стенды удались. Но в какой-то момент авторы увлеклись, добавив чересчур много фресок, не имеющих отношения к работе научной организации, тем более закрытого типа. Подчас здание напоминает Дворец Культуры или старые станции московского метрополитена. Ладно, будем считать, что Институт был еще и выставкой достижений СССР, тогда все это объяснимо.
Активность для разнообразия
Помимо блуждания по коридорам и рассматривания окружающей обстановки, необходимо еще решать простенькие головоломки и активно действовать, например, собирая шаровые молний или уничтожая мысли с помощью передовых изобретений. В первом случае нужно бегать по локации в шлеме с фильтром Надя, искать и захватывать шары, при этом где-то рядом будет гулять один из пациентов, вызывающий агрессивного призрака для защиты. Во втором же, Тарковский переносится в Вакуумные воспоминания, представляющие собой небольшую территорию с серым невзрачным полом без стен и потолка. Обитают там светлые и темные сущности, которые надо уничтожать специальными зарядами, поскольку они будут мешать выполнению основной задачи. Похоже это на какой-нибудь shooter от школьника, осваивающего игровой движок. Эта локация выглядит ужасно, как визуально, так и геймплейно, к тому же не вписывается в общий стиль. Если бы там довелось побывать один или два раза, то было бы еще терпимо, но восемь раз – перебор.
Мрачно и размыто
Графика неплохая, современная, Volframe постарались воспользоваться возможностями Unity, но с фокусировкой серьезные проблемы – после остановки требуется секунда-другая, чтобы картинка стала более-менее четкой. Оптимизация оставляет желать лучшего, притормаживания и скачки FPS случаются постоянно. Глюки и баги встречаются, но критичных я не заметил. Надеюсь, все это поправят патчами. Попытки напугать не всегда успешны, иногда какие-то существа проносятся сквозь персонажа настолько быстро, что замечаешь это поздно и не успеваешь отреагировать, поскольку сам тоже бежишь, чтобы успеть закрыть задание с ограничением по времени. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, включая озвучку. Несмотря на то, что в текстах достаточно много ошибок и опечаток, в целом перевод приемлемый.
Итог:
С одной стороны, в S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored хватает недостатков, которые портят впечатление, но с другой, если вырезать из нее лишние элементы, сделанные халтурно – может получиться средненький, но атмосферный horror. Однако, Чернобыль в названии игры больше для хайпа, как и релиз в годовщину трагедии. На поверхности персонаж окажется один раз, в самом конце, в темноте и ненадолго. Все остальное время он проведет в Институте, который без потери смысла повествования мог находиться в любом "закрытом" городе СССР.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: |
Intel Core i5-4460/AMD FX-6300
|
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260x |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: |
Intel Core i7-3770
|
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GTX 1060 |