Рецензия на игру Montague's Mount
Очнувшись на берегу, мужчина понимает, что ничего о себе не помнит, ни имени, ни того, откуда он и чем занимался. Кое-как поднявшись, он решает обследовать местность, в поисках хоть какой-нибудь информации.
Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники (c) м/ф Падал прошлогодний снег
Разных любительских поделок видел много, как самостоятельных игр, так и модификаций для уже существующих. Самодельные проекты, как правило, своими багами и отсутствием вменяемого сюжета вызывают только смех, а про очередной мод GTA, S.T.A.L.K.E.R. или Fallout писать неинтересно.
Есть еще и третий вариант, это проекты-долгострои, которые иногда создаются по нескольку лет, ибо цели глобальны, а вот людей и финансирования не хватает. В итоге они выходят либо "сырыми", со множеством нереализованных идей, либо забрасываются.
Но тут мне на глаза попалась игра Montague's Mount от ирландской студии PolyPusher, и я решил посмотреть, что она из себя представляет.
Темнота друг молодежи
Для игр жанра horror мрачные тона и пейзажи – классика жанра, но авторы откровенно перестарались в этом плане. Разглядеть что-либо в серо-черных локациях, с редкими огнями фонарей вдали – очень сложно.
Впрочем, это легко объясняется. Я пробовал отключать "зернистость" (не люблю этот эффект), но без него графика становится еще ужасней.
Вот такой старый верный способ спрятать огрехи – темнота и "зерно". Увы, но даже он не спасает. Угловатые модели зданий, деревьев и трупов не спрятать ничем.
Прогулка по лабиринту
Не бойтесь свернуть не туда. Заботливые разработчики повсюду расставили естественные и не очень преграды. Например, почему главный герой ищет обходные пути там, где есть просвет, в который и шкаф протащить можно, так и останется загадкой. Из принципа, не иначе.
Очень не хватает фонаря или хотя бы факела. Как я уже писал выше – вокруг слишком темно, а подсветить нечем.
Удивительно, но инвентарь ограничен 5 предметами, такого я не встречал с 90-х годов. С чем это связанно – неизвестно.
Я совершенно уверен, что в подавляющем большинстве случаев мы забиваем микроскопами гвозди (c) А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине"
Никаких монстров или маньяков не будет. Упор был сделан на психологию. Но и тут не получилось, совершенно не страшно. Главный герой ходит среди разбросанных вещей и заброшенных домов, изредка натыкается на идеально сохранившиеся труппы и собирает предметы, чтобы починить тот или иной агрегат и пройти дальше.
К слову, степень маразма заданий иногда зашкаливает. К примеру, в одном из них надо искать шестерни, чтобы собрать механизм, открывающий ящик, в котором лежит свечка, хотя горящих свечей в комнате полно.
Итог:
Для любительского проекта неплохо, только скучно, никаких неожиданностей и никакой динамики. За игру просят $9.99 и я бы понял, если бы это был "donate", но это обязательная плата.
P.S. На удивление замечательная локализация. Не каждая игра, даже от именитых студий, может этим похвастаться.
P.P.S. Разработчики в скором времени обещают продолжение. Надеюсь, что оно будет интересней.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Montague's Mount:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3 3.0 GHz/AMD Athlon 64 X2 6000+ |
Оперативная память: | 2 GB |
Видеокарта: | nVidia GeForce 8800 GTX/ATI Radeon HD 3870 |