Перейти к навигации

Рецензия на игру Evil West

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
Издатель: 

Evil West

Конец XIX века, США. Джесси Рантье с детства сражается с кровососами, ведь он сын директора Института Рантье, тайной организации, поставившей своей целью защищать людей от вампиров, которых презрительно называют клещами. На этот раз Джесси и другим агентам предстоит столкнуться с сильным и опасным врагом, который не собирается ни перед чем останавливаться.

Команда со стажем

Польская студия Flying Wild Hog известна в основном по серии Shadow Warrior, хотя за свою 13-летнюю историю разработчики сделали еще несколько игр, в том числе Hard Reset. На этот раз поляки захотели удивить вестерном про борьбу с вампирами на Диком Западе. Evil West, вышедшая 22 ноября 2022 года, получилась небезынтересной, но и проблем в ней хватает.

Злой Запад

Сюжет не может похвастаться глубиной или какими-то скрытыми смыслами. Добравшись до могущественного вампира Петера Д'абано и победив его, агенты упустили приемную дочь Петера – Фелисити. Девушка же решает отомстить и нападает на штаб Института, попутно заразив Уильяма Рантье. Выжившие перебираются на базу в Калико, и теперь у Джесси две основные задачи – попытаться спасти отца и поймать Фелисити, пока она не начала крупномасштабную войну кровососов с людьми. Красиво поставленные кат-сцены, письма, статьи в газетах, фотографии и записки слегка помогают понять происходящее и мотивацию персонажей. Evil West линейна и концовка в ней одна, предсказуемая и невпечатляющая.

Коридорный вестерн

В игре шестнадцать глав. Локации разнообразные и внешне отличаются друг от друга, но совершенно "коридорные". Разрешается лишь ненадолго свернуть с проложенной дороги, чтобы найти сундуки с деньгами, скинами или улучшениями, так что прогуляться вдоволь не выйдет. Пейзажи открываются симпатичные, но фоны "замылены", а к цветовой гамме надо привыкнуть. Карты нет, но и заблудиться тяжело. На пути обычно множество препятствий, постоянно приходится перепрыгивать ямы, протискиваться через узкие проходы или залезать куда-нибудь по лестницам и цепям. Понятно, что сделано это для того, чтобы подгрузки были незаметны, но подобное передвижение со временем начинает надоедать.

Хорошая экипировка

Для ближнего боя у Джесси есть две перчатки – одна с лезвиями, другая бьет электричеством. Еще есть связка взрывчатки и огнестрельное вооружение: револьвер, винтовка, обрез, огнемет, арбалет и пулемет. Все "пушки" с бесконечными патронами, правда, перезарядка им все же требуется. Комбинируя несложные приемы и уворачиваясь от атак, протагонист способен дать отпор противникам. Модернизация вооружения возможна за найденные или полученные деньги, к примеру, огнестрельное оружие можно прокачать до электрической версии. Способности главного героя тоже удается улучшать, тратя очки опыта, выдаваемые за достижение новых уровней, но не все перки полезны. Улучшения и особенности позволяют сбрасывать и перераспределять, причем без штрафов.

Толпы врагов

Вампиров, в привычном понимании, мало, но есть различные кровопийцы, чудища и люди-фамильяры. Одни слабые, но энергичные, другие летают, третьи мощные и выступают в роли мини-боссов. Берут враги числом, а сами схватки динамичные и происходят на небольших "аренах". Ближе к финалу количество противников возрастает, как и стычек, но, с учетом того, что их поведение и уязвимые места уже изучены, это не добавляет интереса, а скорее утомляет. Настоящие боссы тоже в наличии, они сильнее, более живучи и могут вызывать подмогу. Для победы над ними придется подбирать определенную тактику.

Отвлечение от боев

Головоломки в целом простенькие. Как правило, все сводится к тому, что надо избавиться от препятствия, чтобы продвинуться дальше. Необходимо дергать рычаги, передвигать платформы или вагоны, стрелять по креплениям цепей, взрывать ящики с тротилом и т.п. Иногда доведется избавляться от морока, для чего нужно уничтожать его печати. Эти задачи дают возможность отвлечься от истребления монстров и чуток побыть в относительно спокойной обстановке.

Техническое состояние

Игра создана на Unreal Engine 4. Выглядит Evil West немного устаревшей в плане графики и очень бюджетной, что отразилась даже на отсутствии лицевой анимации и мимики у NPC вне кат-сцен. Они что-то говорят, но ни то, что губы не двигаются, выражение лиц не меняется. На старте было обилие глюков, застреваний в окружении, но, что еще хуже, багов, мешающих пройти игру, когда перезагрузка с последней контрольной точки не помогала. 1 декабря вышел патч, устраняющий ряд ошибок, заодно теперь можно перезапускать миссии, но техническая часть все еще нуждается в "полировке". Музыкальное сопровождение не отвлекает, но и не запоминается. Локализация приемлемая, а вот субтитры в кат-сценах могут пропадать.

Итог:

Evil West – бодрый вестерн категории B из серии "прошел и забыл", от которого бессмысленно ждать чего-то большего. Проходится игра часов за десять-пятнадцать в зависимости от уровня сложности, также доступно прохождение в кооперативном режиме с другим игроком. На общем фоне кажется забавным пункт "арахнофобия" в настройках, позволяющий сократить численность безобидных для Джесси пауков. Так разработчики решили позаботиться о тех, кто боится этих насекомых.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Evil West:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2500K/AMD FX-6300 X6
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon RX 460
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel i5-10505/AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 590

 




Main menu 2

Review | WEB-