Перейти к навигации

Рецензия на игру Eternal Evil

Информация
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
Издатель: 

Eternal Evil

2001 год. В городе Трир начался апокалипсис, его захватили похожие на зомби упыри, нападающие на тех, кто еще не превратился в им подобных. Виноват в этом владелец местного отеля некто Говард Кросс, к которому направляется детектив полиции Хэнк Ричардс, попутно позвав на подмогу своего бывшего армейского сослуживца Маркуса.

Человек-оркестр

Студия Honor Games, по сути, состоит из одного человека – Владимира Злобина из Алматы. Свой дебютный проект, Eternal Evil, он создавал в течение почти трех лет. С июня 2022 года игра находилась в раннем доступе и вот, 1 ноября, состоялся долгожданный релиз. Пройдя Eternal Evil, я был приятно удивлен, для разработчика-одиночки, пусть ему и помогали, получилось довольно неплохо.

Злобное зло

Оказавшись в гостинице, Хэнк обнаруживает нежить и там, да еще и часть дверей заперта, а значит придется искать к ним ключи. В тоже самое время Маркус через лес пытается добраться до города, чтобы помочь другу. Им обоим предстоит столкнутся с сильными врагами и непростыми задачами. В какой-то момент эти две сюжетные линии сольются в одну. Лучше понять происходящее и лор помогают кат-сцены, выполненные в виде комиксов, и многочисленные записи. Дополнительная же информация открывается по завершении игры. В Eternal Evil две концовки, но сказать, какая из них хорошая, а какая плохая, сложно.

Компактные локации

Территория Трира поделена на несколько проработанных локаций, с множеством мелких деталей в интерьерах. Гулять по отелю, лесу, городу, полицейскому участку и т.д., рассматривая окружение, интересно. Ориентироваться на местности помогает карта, вполне подробная. Заблудиться тяжело, все же чувствуется не такой уж большой размер локаций, кроме первой, и их некая "коридорность", но автор все же старался разнообразить свою игру.

Есть из чего пострелять

Оружие представлено в основном огнестрельными образцами – пистолетами, револьвером, автоматами, ружьями и гранатометом. Но есть нож и "коктейль Молотова", правда, последний почему-то мне попался в единственном экземпляре. При желании, выбрав shooter'ный режим, проблем с патронами не будет, а заодно в инвентаре появится автомат с бесконечным боезапасом, стреляющий без перезарядки. Реалистичный режим, напротив, усложняет игру. Приобретается он в меню за местную валюту. А желающие пострелять и испытать себя могут опробовать режим "Выживание", где надо максимально долго продержаться против агрессивной нежити. За найденные же или полученные деньги продаются бонусы типа двухстволки и "Glock'а", а после прохождения Eternal Evil становятся доступны к покупке "Магнум", пистолет, автомат и дробовик из будущего, а также неограниченный боезапас к разным типам вооружения.

Опасность повсюду

Враги разнообразны. Кроме упырей, в которых превратились обычные люди, есть древние вампиры, пауки, скорпионы, змеи и зараженные животные. Без боссов не обошлось, но мало кто из них ощущается именно главарем какого-то этапа. Не знаю, подводки к бою что ли не хватает. Отличаются они от рядовых противников живучестью, мощью и иногда размерами. Некоторые монстры, на мой взгляд, не совсем уместны в данном сеттинге, но подобное частенько бывает в играх от новичков геймдева. Стычки не надоедают, а враги лишь изредка пытаются задавить количеством.

Зарядка для мозга

Головоломки встречаются различные, как относительно простые, так и заставляющие всерьез задуматься над их решением. Помимо поиска ключей с камнями разных цветов придется управлять краном, запускать поезд, ковать меч, сыграть партию в шахматы самим с собой и многое другое. Головоломки разрешается пропускать, но для этого потребуются фигурки в форме черепов.

Качественная работа

Игра создана на Unreal Engine 4. Графика хорошая, хотя и ничего выдающегося. Владимир Злобин был 3D-художником и дизайнером интерьеров, так что умеет работать с освещением, что заметно. Визуальные глюки попадаются, зато критичных багов нет, как и просадок fps. Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу, но совершенно не запоминается. Локализация приемлемая, несмотря на мелкие ошибки и опечатки. К сожалению, русская озвучка отсутствует, сказалась ограниченность бюджета, но разработчик обещает ее когда-нибудь добавить.

Итог:

Насчет 15-20 часов геймплея автор явно преувеличил, проходится Eternal Evil в среднем за восемь-десять часов, если нигде особо не застревать. В целом это неплохое развлечение на вечер-другой, которое заслуживает внимания. Влияние Resident Evil очевидно, впрочем, Злобин этого и не скрывает. Владимир постарался сделать так, чтобы игра понравилась как можно большей аудитории геймеров. Судя по отзывам, ему это удалось. Я тоже не пожалел потраченного времени.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Eternal Evil:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2520/AMD FX-6300
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260X
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-9590
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

 




Main menu 2

Review | WEB-