Рецензия на игру The End of the Sun
The End of the Sun, вышедшая 29 января 2025 года, заинтересовала меня тем, что она основана на славянских мифах и легендах. Проекты, посвященные культуре какого-либо народа, любопытны сами по себе, при условии, что разработчики, как говорится, вкладывают душу в реализацию. Это как раз тот случай, видеоигра оставляет после себя приятные впечатления, но и без недостатков не обошлось.
Безлюдная деревня
Пепельный жрец приходит в маленькую деревеньку, чтобы исправить искажения времени, созданные огненной птицей – Рарогом. Людей он не встретит, деревня будто бы безлюдна, но ему предстоит узнать историю жизни влюбленной пары, Надимира и Миры, устранить возникшие искажения в событиях и внести в них некоторые правки. Работа это непростая и потребует терпения и отдачи, но жрец нацелен на результат. Несмотря на свободу передвижения и очередности выбора целей, The End of the Sun – линейное приключение с единственной концовкой.
Охота за перьями Рарога
Для того чтобы геймеры могли освоиться, вначале предлагают что-то вроде обучения. К тотемным столбам прикреплены указатели, следуя по которым, удастся выйти к точке интереса, где покажут основные механики и объяснят, чем придется заниматься на протяжении всей игры. А заниматься предстоит розжигом особых костров, каждый из которых восстанавливает один из эпизодов истории. Но так просто огонь не разгорится, костер отбрасывает в стороны следы времени и сначала нужно активировать их и укрепить неустойчивые тропы судьбы, и лишь потом огонь сможет разгореться в полную силу. В награду за это дают огненные перья Рарога, их надо устанавливать на тотеме у реки для вызова огненной птицы, которая будет уничтожать водяных детей – местных ядовитых монстров. И только после розжига всех костров и истребления всех монстров появится ключ, требуемый для выполнения финального задания. Заодно таким образом получится познакомиться с историей Надимира и Миры от начала до конца.
Всему свой сезон
Костры разделены на четыре уровня, каждый из которых соответствует своему сезону и отрезку времени. Весна – I, Лето – II, Осень – III, Зима – IIII (почему не IV – не знаю). Разброс между ними при этом в десятилетия. Олицетворяют сезоны и стадии взросления: весна – детство, лето – молодость, осень – зрелость, зима – старость. Переход между временными отрезками осуществляется с помощью все тех же костров, но уже разожженных. Часто, чтобы укрепить топу судьбы, необходимо выполнить какое-нибудь задание, найти предмет или решить головоломку, причем иногда приходится думать над ее решением, поскольку оно не всегда очевидно.
Экскурс в историю
По мере путешествия Пепельный жрец будет рассказывать о быте, верованиях и обычаях славян. Также при взаимодействии с некоторыми предметами появляется справка о том, что это и для чего использовалось. В записках тоже могут содержаться занятные сведения. Не хватает только какого-нибудь журнала или энциклопедии в самой видеоигре, где вся получаемая информация была бы структурирована и ее можно было бы почитать в любое время. Реализовать это несложно, и это неплохо бы работало на погружение и знакомство со славянской культурой. Вот только авторы, судя по всему, неоязычники-родноверы, что заметно по упоминанию Яви, Прави и Нави, так что воспринимать некоторые рассуждения стоит с долей скепсиса.
Техническое состояние
Игра сделана на движке Unity. Графика вполне современная, по локациям приятно гулять, любуясь красотами природы или интерьерами домов. К тому же, в каждом отрезке времени все выглядит по-разному, поэтому любопытно сравнивать, как со временем изменяется окружение. Это даже показано на примере, посаженная весной сосновая шишка, зимой, т.е. спустя много десятилетий, будет поваленной сосной. А вот модели персонажей подкачали, анимации и мимика смотрятся очень неестественными, также присутствует эффект "зловещей долины". На "эпическом" пресете производительность оставляет желать лучшего, но благодаря обширному количеству настроек, удается подобрать оптимальный вариант, чтобы и картинка была симпатичная, и fps приемлемый. Саундтрек отлично вписывается и подчеркивает атмосферу. К текстовой локализации претензий нет, а озвучку для большей аутентичности я выбрал польскую.
Итог:
The End of the Sun создавалась небольшой командой из нескольких человек. Старания разработчиков видны, но в чем-то им не хватило профессионализма и, возможно, бюджета, чтобы нанять более опытных людей. Это довольно занятная игра, но, скорей всего, она остается незамеченной широкой аудиторией. Подобные "нишевые" проекты, как правило, особой популярностью не пользуются. Но тех, кого The End of the Sun заинтересует, смогут получить удовольствие от прохождения, история в ней местами драматична, местами трагична, и по-своему романтична.
P.S. На горе можно наткнуться на радиоприемник "из будущего", добавлен он, похоже, с двумя целями: ради ачивки и чтобы сказать, что нацисты украли свастику, символ Солнца, счастья и благополучия, превратив его в символ ненависти, страдания и войны.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The End of the Sun:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | AMD Phenom II X4 975/Intel Core i5-750 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 1050/AMD Radeon HD 7970 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7-8700/AMD Ryzen 5 3600XT |
Оперативная память: | 16 GB |
Видеокарта: | Nvidia RTX 2070 Super/AMD Radeon RX 6700 |