Перейти к навигации

Скучный Марс

Fort Solis

Как превратить потенциально неплохую игру в скучную? Оказалось, достаточно наплевать на оптимизацию и сделать персонажей очень медлительными. Это я про Fort Solis от инди-студий Fallen Leaf и Black Drakkar Games.

Джек Лири и его напарница Джессика Эпплтон работают на марсианской базе Форт-Минор и внезапно получают сигнал тревоги с соседней шахтерской базы – Форт-Солис. Джек отправляется туда, чтобы все разузнать, а возможно и помочь, но добравшись до места обнаруживает, что Форт-Солис пуст. Мужчина решает во всем разобраться, не подозревая, что его ждет. Повороты сюжета, в принципе, предсказуемы, а сама история не блещет оригинальностью, но для триллера сойдет. А для того, чтобы понять, что же произошло в Форт-Солисе – необходимо искать аудио-, видео- и текстовые записи, а также же документы. Концовок в Fort Solis две и зависят они от действий в финале.

Что поверхность, на которой вскоре начинается буря, что помещения базы зачастую почти не освещены, причем фонарь включается автоматически и не всегда тогда, когда он нужен. В качестве коллекционных предметов есть постеры, но Джек, как и Джессика, ходят не торопясь, из-за чего осматривать базу не особо хочется. Разработчики попытались объяснить такую медлительность, но выглядят эти оправдания как "отмазка". Мне кажется, причина кроется в желании искусственно растянуть игровой процесс.

В Fort Solis раздражающий QTE, хотя ошибки не наказываются (разве что в финале). Проблема в том, что управление иногда не отзывчивое, а времени на нажатие нужной клавиши дается мало. При этом через QTE происходит практически любое действие, требующие нажимания более одной кнопки, будь то взлом/запуск чего-нибудь или драка.

Игра создана на Unreal Engine 5. Картинка в целом хорошая, когда удается разглядеть что-то в полутьме, но и впечатляющей графику не назвать. А вот оптимизация сильно подкачала, Fort Solis тормозит даже на мощных ПК, что странно с учетом коридорного строения локаций. Похоже, разработчики (не только Fallen Leaf с Black Drakkar Games) пока не разобрались с новой версией движка, это уже не первая видеоигра в этом году, где техническое состояние оставляет желать лучшего. Что ж, надеюсь, что в обозримом будущем создатели все же освоятся в UE 5 и научатся оптимизировать свои проекты. Музыкальное сопровождение неплохо справляется с ролью фона, но и не запоминается. К локализации претензий нет, текст переведен качественно.

Стоит ли сейчас играть в Fort Solis? На свой страх и риск. По сути, мог бы получиться занятный "симулятор ходьбы" с кинематографичной постановкой, хорошей актерской игрой и, пусть и не увлекательным, но вполне "проходным" сюжетом. Но пока игра очень требовательна к "железу", а скорость передвижения протагонистов может отбить желание исследовать окружение, что важно для "погружения". Из-за искусственного растягивания времени, которое требуется на прохождение, проходится видеоигра примерно за четыре-шесть часов, если все осматривать и изучать записи, а так хватило бы раза в два меньше.

P.S. А Starfield я пропущу, может быть когда-нибудь потом поиграю. Тому есть три основных причины:

  1. В игры от Bethesda нужно "погружаться" надолго, тратя десятки (а часто и за сотню) часов на прохождение, поскольку хочется посмотреть и исследовать если не все, то многое. А у меня сейчас на это времени нет.
  2. В Starfield нет русской локализации, а без нее она мне малоинтересна. И дело не в знании/незнании языка, а в комфорте. Видеоигры в первую очередь развлечение, которое должно приносить удовольствие, а постоянно что-то переводить в голове (а то и лезть в сеть, если непонятно) – это лишние проблемы. Русский - мой родной язык, я на нем думаю, говорю и пишу, поэтому предпочитаю играть хотя бы с русскими субтитрами.
  3. Отзывы уже поигравших не слишком радуют. Похоже, надо ждать патчей и любительских модов. Привык сначала сам в чем-то убеждаться, а уже потом делать выводы, но недовольство других геймеров служит неким "тревожным звоночком". Впрочем, если руки дойдут - сам все увижу.
Оценить материал: 
Средняя: 4 (1 оценка)


Main menu 2

Blog | WEB-