Рецензия на игру The Thing: Remastered
Оригинальная The Thing по мотивам одноименного фильма 1982 года, разработанная студией Computer Artworks, вышла в 2002 году, и в то время я в нее почему-то не поиграл. Как-то мимо меня она прошла. Зато увидев, что 6 декабря 2024 года вышел ремастер, над которым трудилась Nightdive Studios, решил посмотреть, что же я пропустил, а заодно появился повод пересмотреть фильм.
Миссия в Антарктиде
Сюжет видеоигры продолжает события фильма, но не отличается продуманностью и глубиной. Отряд военных "Бета" высаживается на американском "Северном посте 31", чтобы разобраться в том, что там произошло. После обнаружения на руинах базы растерзанного тела и разрушенной летающей тарелки, капитан Дж. Ф. Блейк докладывает командиру и получает приказ – взорвать то, что осталось. После выполнения задачи Блейк решает остаться, чтобы помочь отряду "Альфа", с которым пропала связь. Так для капитана начинается путешествие, которое обернется встречей с опасными врагами. The Thing: Remastered линейна, состоит из 20 уровней, а концовка в ней одна.
Командная игра
Особенностью The Thing: Remastered является взаимодействие с присоседившимися к команде людьми, но спутники лишены индивидуальности и не запоминаются, да и еще и потеря старых и набор новых союзников происходит сравнительно часто. Сначала нужно завоевать доверие встреченного человека, доказав, что не заражен или выдав оружие, иначе он не станет подчинятся. Стрельба же по своим вызовет негативную реакцию. Члены команды делятся на три типа: солдаты, инженеры и медики. Первые хорошо стреляют и морально устойчивей, остальные еще имеют дополнительный и очень полезный навык, инженеры умеют ремонтировать распределительные электрощиты, которые не в состоянии починить протагонист, а медики лечат, если к ним подойти или они сами окажутся рядом. Согласившиеся пойти с Блейком люди способны испытывать стресс, бояться, блевать при виде трупов, впадать в панику, вплоть до совершения суицида, и к тому же могут неожиданно (при первом прохождении) превратиться в монстров, и все это надо учитывать. Сам же капитан, выйдя на открытое пространство, страдает от холода, и, если соответствующая шкала закончится – начинает терять здоровье, поэтому периодически приходится возвращаться в теплые помещения, чтобы эта шкала снова заполнилась. Правда, шапку он почему-то не носит, что выглядит для Антарктиды как минимум странно.
Стреляй и жги
Выбор вооружения небогат, но вполне достаточен для противостояния "нечто". Доступны шокер, пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, снайперская винтовка и гранатомет. А для "окончательной прожарки" монстров есть паяльная лампа и огнемет. Блейк может носить по два экземпляра каждого оружия, чтобы одним мог поделиться с членом отряда, а второй оставить себе, или отдать соратникам оба и пользоваться тем, что больше нравится. Шокер, к слову, пригодится разве что для усмирения впавших в панику союзников, но это отрицательно скажется на доверии. А в качестве вспомогательных предметов выступают четыре типа гранат, аптечки, световые шашки, фонарик, наборы для анализа крови, огнетушитель и инъекции адреналина, чтобы приводить в себя тех, кто слишком сильно нервничает.
Инопланетянин атакует
Стрелять предстоит много. Монстры попадаются трех видов – мелкие, крупные и боссы, но внутри они разделяются на подвиды. Мелкие берут количеством, нападая толпой, а некоторые плюются ядовитой затормаживающей жидкостью. Крупные представлены как начавшими трансформироваться зараженными людьми, так и уже полностью "преобразовавшимися" в "нечто" особями. Одолеть их не так просто, вначале придется расстреливать из огнестрельного оружия, а потом добивать, сжигая огнеметом или паяльной лампой. Боссов всего четыре, каждый сложнее предыдущего, но при должной тактике и сноровке проблем они не доставляют. К концу же игры доведется пострелять и в спецназовцев, по интеллекту они не особо отличаются от инопланетянина, но вооружены, так что предпочитают держаться на расстоянии.
Техническое состояние
The Thing: Remastered создана на собственном движке Nightdive Studios – Kex, на нем же уже были разработаны почти два десятка ремастеров и переизданий разных видеоигр. Графика стала лучше, чем в оригинале, модели персонажей тоже переработали, но до современных стандартов им, разумеется, далеко. В управлении заметны консольные "уши" и "дух того времени", что выражается в невозможности полностью отключить автоматическое наведение прицела в обычном режиме, разрешают лишь снизить эту "помощь", а в режиме прицеливания камера переключается с вида от третьего лица на первый, но главный герой при этом не может сдвинуться с места. Музыкальное и звуковое сопровождение неплохо дополняют атмосферу. Я играл с полной русской локализацией от Фаргус, которую умельцы из ZoG Forum Team умудрились прикрутить с оригинала на ремастер, но ее нужно скачивать и устанавливать отдельно. К голосам актеров озвучки и переводу, естественно, можно придраться, но только, если не помнить, что за компания была Фаргус и как делала переводы игр.
Итог:
The Thing – видеоигра своей эпохи со всеми достоинствами и недостатками. Ремастер внес некоторые технические и визуальные улучшения, но геймплей остался прежним, все-таки это не ремейк, а реставрация оригинала для современных операционных систем и "железа". У Nightdive Studios получилось сыграть на ностальгии геймеров, в Steam у The Thing: Remastered 92% положительных отзывов. Так что те, кто помнит игру 2002 года или хочет посмотреть, какими были видеоигры начала 2000-х – могут с ней ознакомиться.
P.S. Для сохранения используются аудио-рекордеры. Такая вот отсылка к пишущим машинкам из Resident Evil.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры The Thing: Remastered:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5-3570/AMD Ryzen 3 1300X |
Оперативная память: | 2 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 650 TI/AMD HD 7750 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD RX Vega 56 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | Nvidia GTX 970 or equivalent |