Рецензия на игру Remothered: Tormented Fathers
Розмари Рид приезжает в поместье семьи Фелтон, чтобы поговорить с бывшим пациентом больницы St. Margherita, Ричардом, страдающим неизлечимой болезнью. В ходе беседы Розмари признается, что ее больше интересует пропавшая дочь Фелтонов, Селеста, а после того, как выясняется, что женщина никакого отношения к лечебнице не имеет, ее выставляют на улицу. Рид решает дождаться ухода сиделки и вновь проникнуть в особняк, в надежде самой во всем разобраться.
I have a dream
Как в свое время рынок был завален shooter’ами, так и сейчас появляется множество игр в жанре survival horror от небольших независимых студий. Любой желающий может потягаться с крупными компаниями, создав свой проект. Иногда получается неплохо или даже хорошо, иногда ужасно, но энтузиасты не оставляют своих попыток если не превзойти, то хотя бы сделать не хуже именитых разработчиков. Remothered: Tormented Fathers разрабатывали несколько лет. Все началось в 2007 году с желания Криса Дэррила сделать требьют Clock Tower, а активная работа над проектом началась в 2015 году. В итоге творение Криса и команды Stormind Games вышло самобытным, кинематографичным, с отличным саундтреком, запутанным сюжетом и претензией на трилогию.
Бойтесь голозадых стариков
Сюжетная линия развивается стремительно. Оказавшись в здании без ведома хозяев, Розмари пробирается в спальню жены Ричарда, где обнаруживает ее мумифицированный труп. Вскоре появляется и глава семейства, в фартуке на голое тело и с серпом, при этом разговаривает с покойницей, как с живой. Поняв, что увидела достаточно, Рид пытается сбежать из особняка, но не тут-то было – она оказывается взаперти со старым голозадым психом. Чтобы выжить, Розмари придется прятаться от него и искать способ выбраться. Все это происходит за каких-то 15-20 минут, а дальше становится еще интересней, к тому же появляются новые опасные обитатели злополучного поместья. Причем, даже после финальных титров некоторые вопросы остаются открытыми. Пожалуй, один из главных: кто такая Розмари и зачем ей подробности трагедии семьи Фелтон? Если кое-какую информацию о Ричарде и том, чем он занимался раньше еще получится узнать из газетных вырезок и продвигаясь по сюжету, то личность Рид держится в тайне. Возможно, в следующих частях игры нам расскажут о ней подробнее, в любом случае, заинтриговать авторам удалось.
Женские уловки
Поскольку Розмари слабая женщина, максимум что она сможет сделать с противником — оттолкнуть или воткнуть в него какой-нибудь острый предмет и убежать. Спрятаться удается либо под дивном, либо в шкафу. При этом дама будет нервничать во время приближения врага и нужно будет выполнить определенные действия, чтобы себя не обнаружить. Шкалы здоровья как таковой нет, зато в зависимости от полученных ударов меняется внешний вид главной героини. Восстанавливается состояние с помощью зеркала, сохранение тоже осуществляется около него. В сумочку Рид помещается до трех предметов отвлечения преследователя и одно оружие самообороны, которое можно модернизировать. Отвлекающие предметы делятся на три типа — для бросков, для удержания дверей и для установки на полу, чтобы в нужный момент устройство издавало звуки. Впрочем, реальная потребность в этих вещах появляется разве что к концу игры, а в до кульминации истории лучше всего спасает бег и знание укромных уголков дома.
Враг всегда где-то рядом
Без головоломок в Remothered: Tormented Fathers тоже не обошлось. Нельзя сказать, что они сложные, скорее даже наоборот — все вполне очевидно. Засорилась ванна — надо найти вантуз, не включается проектор — придется искать аккумулятор и т.д. Иногда бывает тяжело добраться с ключевым предметом к тому месту, где его необходимо применить. Почему? А потому что автоматических сохранений практически нет, а мест, где можно сохраниться, всего два, и добраться до них, не нарвавшись на противника, непросто. Если бы не желающие убить Розмари — сюжетная линия проходилась бы в два, а то и в три раза быстрее, но приходится бегать по особняку, скрываясь из виду преследователей.
Жизнь в полутьме
Игру разрабатывали на движке Unreal Engine 4, поэтому графика выглядит довольной современной и качественной. Картинка не вызывает отторжения, а недостатки скрывает полутьма, для которой даже придумали объяснение – у Ричарда Фелтона и его сиделки проблемы со зрением. Управление осваивается быстро, но не всегда команды срабатывают, а это грозит очередной смертью героини. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал, тем более, что автор саундтрека – Нобуко Тода, известная по таким хитам, как Metal Gear Solid и Halo. К локализации претензий нет, субтитры переведены без грубых ошибок, что очень хорошо для независимой студии.
Итог:
Remothered: Tormented Fathers – неплохой дебют Криса Дэррила и компании Stormind Games, напоминающий классических представителей жанра. На прохождение уйдет не больше нескольких часов. Сюжет излишне запутан, но хочется верить, что продолжение все-таки увидит свет и история будет рассказана до конца.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Remothered: Tormented Fathers:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Quad/AMD 2.5 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce 470 GTX/AMD Radeon 6870 HD |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7 2.5 GHz |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | GeForce GTX 1060 |