Рецензия на игру Dying Light
В Харране произошла эпидемия неизвестного вируса и город закрыли на карантин во избежание распространения инфекции. Сотрудник Глобальной Программы по Оказанию Помощи, Кайл Крейн, отправляется в Харран, чтобы разыскать Кадира Сулеймана и забрать у него секретный файл, который не должен быть опубликован.
Те же яйца, только в профиль
За 15 лет компания Techland разработала более 40 игр разных жанров: action, strategy, racing, и даже караоке. Тематика тоже была различной, космические боевики, вестерны, в том числе фантастические, и, конечно же, приевшийся уже зомбиапокалипсис. Нет, я следил за новостями и знал, о чем будет Dying Light, но никак не предполагал, что это будет улучшенная версия Dead Island, сделанная на новом движке и перенесенная в городские условия. Но обо всем по порядку.
Меж двух огней
По сюжету, Крейн действует под прикрытием и сразу же оказывается втянут в разборку между двумя крупными группировками: бандитами-отморозками, под управлением Раиса, и паркурщиками, которых возглавляет Брекен. Обе стороны воюют за грузы антитизина, лекарства, позволяющего на время побороть инфекцию. Поработать Кайлу придется на всех, да и приказы руководства никто не отменял, а вот выбрать в итоге одну из сторон не получится, сюжетная линия этого не предусматривает. Зато есть множество побочных заданий и испытаний, к тому же открытый мир позволяет вволю попрыгать по крышам и потренироваться в убийстве инфицированных.
В здоровом теле – здоровый дух
Игровой процесс по сути заключается в том, чтобы прорваться через толпы живых мертвецов, выполнить задание, вернуться к заказчику и получить награду или следующее поручение. Фактически он идентичен Dead Island, но есть и качественное отличие – паркур, все-таки действие происходит в городе, а у Кейна отличная физическая подготовка. При желании, большинство стычек с инфицированными можно избежать, просто перепрыгивая с крыши на крышу.
Но все это днем, а ночью начинается форменный кошмар. Обычные инфицированные становятся намного опаснее, к тому же на улицы выходят охотники, быстрые мутанты, способные преследовать Кайла даже по спасительным крышам. Оторваться от них очень сложно, а убивают они почти сразу, поэтому ночь лучше пережидать в безопасных зонах.
Эксперименты и модернизация
Выбор, чем убивать зараженных, очень богат. Доски с гвоздями, газовые трубы, различные клинки и дубины, метательное оружие, есть и пистолеты с винтовками, но патроны всегда в дефиците, к тому же выстрелы привлекают живых мертвецов. Холодное оружие можно модернизировать и изменять, впрочем, как и в Dead Island. Принцип тот же: получаем или находим чертеж, с помощью дополнительных запчастей добавляем некие свойства, типа электрошока или огня, и готово: мачете теперь может оглушить инфицированного или подожжет его, от чего тот быстрее умрет. Модернизация же повышает характеристики оружия, делая его мощнее, надежнее или удобнее в обращении.
Чтобы избавится от хлама в рюкзаке, достаточно разобрать устаревший или сломанный предмет, и с помощью полученных металлических деталей отремонтировать нужный.
Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь © Фридрих Ницше
Сам Крейн со временем тоже совершенствует свои способности. Основных веток развития три: выживание, сила и ловкость. У силы и ловкости 24 уровня развития, а у выживания 25. Очки выживания дают за выполнение сюжетных и побочных заданий, но отнимают за смерть Кайла, для улучшения ловкости нужно побольше прыгать через препятствия и по крышам домов, а силу легко прокачать, уничтожая противников. Чтобы ускорить процесс получения опыта, необходимо проходить испытания для той или иной характеристики.
Все ближе и ближе к реальности
Графика и физика реализованы на очень высоком уровне. Днем открываются прекрасные виды на город, под водой плавают рыбы, а инфицированные действительно наводят ужас одним своим видом, ночью же темно и только огни костров и свет ультрафиолетовых фонарей помогают сориентироваться в пространстве. Немного смазывают общую картину выжившие люди, не отличающиеся особой мимикой, к тому же некоторые из них похожи друг на друга как близнецы.
Прыгает, карабкается и даже падает Крейн практически так, как это и должно происходить в реальном мире, а мешки с мусором или тенты могут смягчить падение с большой высоты. Помимо отрубания конечностей, чем уже мало кого можно удивить, у противника можно вырывать куски мяса из туловища, причем даже кости будут заметны.
Превращение жертвы в охотника
Не обошли разработчики и любителей "углубиться в атмосферу". Статуэтки зомби и различные записи, хранящиеся в заброшенных домах, должны порадовать коллекционера. Читать сообщения очевидцев трагедии иногда бывает действительно занятно, в них авторы попытались передать чувства и эмоции тех, кто оказался в беде.
Кооперативный режим прохождения до 4 человек присутствует, но куда интересней режим "Я зомби", позволяющий ощутить себя охотником, а не жертвой. Правда баланс перевешен в сторону монстра, что, конечно, способно повлиять на интерес остальных участников к подобной "охоте".
Итог:
Dying Light получилась определенно намного лучше, чем Dead Island. Сюжет более продуман, пусть и полон штампов и стереотипов, а графика усовершенствована (все-таки игра сделана на новой версии движка).
Но сам принцип остался тот же: уничтожай толпы инфицированных, бегай взад-вперед, выполняя сюжетные и побочные задания и улучшай оружие, чтобы еще быстрее и виртуозней убивать зараженных. Кому-то это понравится, кому-то нет.
В целом, можно потратить несколько вечеров на прохождение.
Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"
Системные требования игры Dying Light:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 3.3 GHz/AMD FX 3.5 GHz |
Оперативная память: | 4 Gb |
Видеокарта: | nVidia GeForce GTX 560/ATI Radeon HD 6870 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i5 3.4 GHz/AMD FX X8 4.0 GHz |
Оперативная память: | 8 Gb |
Видеокарта: | nVidia GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290X |