Зловещий дом чревовещателя
Прошел Puppet House, вышедшую 24 октября 2024 года. Разрабатывали ее две польские студии – Vecube и Spirit Games. Не скажу, что все в этой видеоигре идеально, недостатков хватает, но как развлечение на вечер она вполне сойдет.
Детектив Рик Эванс в свободное от службы время исследует так называемые «дома с приведениями». На этот раз он решил посетить дом чревовещателя Питера Хилла, о котором ходят недобрые слухи, к тому же в нем пропал человек, пытавшийся разгадать его тайны. Рик отправляется в городок Филд Таун и заходит на территорию особняка, но очень скоро ситуация выходит из-под контроля и детектив оказывается в ловушке. Puppet House линейна и концовка в ней одна, а повороты сюжета предсказуемы, но за счет непродолжительности она не успевает наскучить.
Головоломки просты и не вызывают никаких затруднений, а подсказки, как правило, находятся где-нибудь поблизости. Разделить их можно на поиск ключей или предметов и ввод паролей или правильной комбинации на каком-либо объекте. Ничего оригинального или заставляющего задуматься.
Враг всего один и познакомится Эванс с ним быстро. Как легко догадаться, это ожившая кукла чревовещателя, и из записей Хилла по мере продвижения по сюжету удастся узнать, как это произошло. Появляется преследователь лишь в заданных сценарием сценах, а потом исчезает до следующего запланированного появления. Сражения с куклой проходят путем нажатия требуемых клавиш в нужные моменты, в общем, классический QTE в самом примитивном его проявлении. А вот почему опытный полицейский, отправляясь в опасное путешествие, не взял с собой хоть какое-то оружие, а только фотокамеру и хиленький фонарик, разбившейся при первом же падении – останется загадкой. Впрочем, будь Рик лучше подготовлен и экипирован, история закончилась бы намного быстрее.
Создана видеоигра на Unreal Engine 4. Графика, пожалуй, стандартная для инди-проектов на этом движке, использованы основные его преимущества, но чего-то выдающегося от картинки ждать не стоит. Глюков или багов я не заметил. Музыкальное сопровождение не надоедает и не отвлекает, а звуковое пытается держать в напряжении, не всегда получается, но звукорежиссер хотя бы старался. Локализация текстовая, с ошибками перевода, но смысл написанного понятен.
Прохождение Puppet House займет около двух часов, сложного в ней ничего нет, захватывающего тоже, но, как я написал в начале, чтобы скоротать вечерок сгодится. Однако покупать ее все же лучше по скидке – полной цены в 650 рублей игра явно не стоит.