Война никогда не меняется, а вот Fallout может
Фильмы и сериалы я обычно не обсуждаю, но тут решил сделать исключение – сериал снимают по мотивам легендарной франшизы Fallout, поэтому мне захотелось поделиться своими впечатлениями после просмотра первого сезона. Посмотрел не "залпом", а "в два глотка", т.е. за два дня, стараясь не отвлекаться во время просмотра, чтобы не терять сути повествования.
Подробности сюжета раскрывать не буду, тут тот случай, когда лучше самому увидеть и услышать. Скажу лишь, что действие сериала развивается в 2296 году, уже после событий видеоигр франшизы. Заодно в первом сезоне сериала станет известно кто послужил прообразом Волт-боя и что с ним стало, а также кто первым запустил ядерные ракеты в 2077 году.
Забавных моментов хватает, так что с юмором все в порядке, пусть иногда он и "черный", но уместный. Саундтрек атмосферный, но совсем не запоминающийся. К актерам, костюмам и декорациям претензий нет, все в духе мира Fallout. Вот только локации просто показывают, не раскрывая их предысторию. В играх это решалось записями, диалогами с NPC и исследованием окружения, а в сериале, разумеется, такое реализовать невозможно.
В целом первый сезон мне понравился, но есть моменты, которые вызвали недоумение и вопросы. Конечно, это скорее придирки, но все же "подушню" и напишу о том, что показалось мне странным.
Создатели сериала решили внести изменения во вселенную Fallout и получилось это, на мой взгляд, не всегда удачно. Например, гулям, оказывается, надо принимать лекарство, иначе они становятся "дикими". В играх серии Fallout этого нигде не встречалось, причина превращения обычных гулей в "диких" оставалась неизвестна, ни у обычных гулей, ни у диких не попадались ингаляторы или флакончики от препарата, как-то связанных с этим квестов тоже нет. К тому же сразу возникает вопрос: а кто и когда это лекарство изобрел? Да и в сериале акцентировали внимание на этом моменте только в одной серии, в остальное же время это лишь фоновая деталь, которую легко не заметить.
Во второй серии персонажу вкручивают металлический протез ноги без наркоза, и он сразу способен ходить, пусть и опираясь на трость. Протез, судя по коробке, довоенный, но подобных я в играх не замечал. Похоже, тоже нововведение сценаристов сериала. К слову, позже медицинский робот реплантирует главной героине чужой и явно "подпорченный" палец серого цвета, который потом отлично функционирует, сидит "как влитой" и не доставляет проблем. Прямо чудеса постапокалиптической медицины.
Братство Стали теперь стало еще более мрачной и жесткой организацией, причем, местами излишне и неоправданно. А заодно оно теперь напоминает Легион Цезаря, даже имена у его членов древнеримские. В Fallout New Vegas Братство в Мохаве самоизолировалось после поражения в битве с Новой Калифорнийской Республикой, но в любой из концовок с Легионом не объединялось, зато могло заключить перемирие с НКР. Что стало с Легионом Цезаря неизвестно, но возможно, что после его разгрома Братство Стали приняло в свои ряды выживших легионеров и зачем-то решило взять на вооружение элементы их идеологии, но, с другой стороны, организация БС со своими порядками формировалась два века и вряд ли столь серьезные изменения в ней могли произойти за 15 лет с момента событий FNV, да и смысла в них особо не было, Легион не превосходил Братство ни технически, ни идеологически.
Максимус с детства в Братстве, т.е. уже много лет, но до сих пор послушник, и, как вскоре выяснится – почти ничему за эти годы не научившийся. Почему от такого бесполезного и бесперспективного человека не избавились при всей суровости БС – непонятно. Вместо этого он получает повышение до сквайра, да еще и фактически случайно. С другой стороны, под началом таких рыцарей Братства как Титус, умирать они должны были, как мухи, так что возможно их и использовали как "расходный материал", который не жалко.
Наивная Люси даже после того, как оказалась на поверхности далеко не сразу решает разжиться чем-то посерьезней пистолета, стреляющего дротиками-шприцами с транквилизатором, хотя такая возможность была. Понятно, что она жила в тихом и спокойном Убежище, но познакомиться с реальным миром ей пришлось очень быстро, а вот понимание, что он из себя представляет пришло почему-то не сразу. При этом голову скоропостижно скончавшемуся человеку она отрезает без раздумий и особых душевных терзаний. Видимо, убивать людей она считала чем-то плохим, а вот расчленять – нет.
Жители 32 и 33 Убежищ встречаются раз в три года, но не помнят соседей в лицо, да к тому же никак не общаются? Почему они не заметили, что все обитатели 32 Убежища им незнакомы? Почему ни у кого не сработал Pip-Boy, сигнализируя о том, что эти люди "фонят", пока этого не потребовалось по сценарию? Понимаю, что это нужно было для развития сюжета, но все равно кажется странным.
Из отсылок к видеоиграм серии мне заполнилась сцена со сломавшимся водяным фильтром. В первом Fallout пришлось отправлять на поверхность человека, ставшего в последствии известным как Житель Убежища, а в Убежище 33 решили особо не заморачиваться, поохали и разошлись. Действительно, что ужасного в перспективе умереть через несколько месяцев страшной смертью, куда важнее предстоящие выборы смотрителя.
Еще раз оговорюсь, что это не более, чем мои придирки. Вполне возможно, что что-то я пропустил, что-то не заметил, а чего-то не понял. Первый сезон сериала показался мне очень занятным, и я с удовольствием посмотрю второй. А то, что он будет уже подтвердила компания Amazon.