Как легко все испортить
Прошел Inner Ashes от испанской компании Calathea Game Studio. Мог бы получиться неплохой трогательный "симулятор ходьбы", если бы авторы не решили пропихнуть "повесточку".
По сюжету, Генри Хьюз в одиночку воспитывал дочь Энид, но потом они серьезно поругались, девушка уехала, а Генри спустя какое-то время заболел болезнью Альцгеймера. Понять, что с ним происходит, помогают записи с описанием симптомов и развития этой формы деменции. Мужчина решает бороться с прогрессирующим заболеванием, предпринимая различные меры, в том числе предаваясь воспоминаниям с помощью альбома.
Игра разделена на две части: первая – дом Хьюза, вторая – его разум, где он заново переживает яркие моменты прошлого и куда переносится каждый раз, когда заглядывает в альбом. Локации вымышленного мира красочные и необычные, каждое воспоминание разыгрывается в новых декорациях. Дом Генри, точнее его отношение к окружающей обстановке в нем, тоже постепенно меняется, как и текст развешенных повсюду стикеров, ведь болезнь развивается. За этими изменениями интересно следить и к протагонисту даже проникаешься сочувствием.
Геймплей состоит из решения головоломок и поиска предметов. С последним все довольно просто, нужные вещи обычно или рядом, или приходится возвращаться в реальный мир и в очередной раз исследовать дом. А вот головоломки, заключающиеся в составлении фигур из тетрамино, подчас заставляют задуматься.
Игра создана на Unreal Engine 4. Картинка симпатичная, но не более того, есть на этом движке игры и покрасивей. Глюки и баги случаются, а однажды я застрял в окружении и пришлось переигрывать эпизод сначала. Заодно нельзя поменять разрешение экрана, настройки графики и снять ограничение в 30 fps. Музыка не отвлекает, но и не запоминается. Локализация терпимая, хотя ошибки есть, как и путаница с мужским и женским родом.
Все бы ничего, но "повесточка" испортила общие впечатление, из-за нее я никому не могу посоветовать поиграть в Inner Ashes. Если бы это было указано в описании – я бы прошел мимо, но разработчики умолчали о "нетрадиционной любви", являющейся частью истории. Зачем она в игре? Для придания еще больше драматичности? А что, ощущений и переживаний человека, страдающего болезнью Альцгеймера, недостаточно? Для того, чтобы создать конфликт? Это можно было бы сделать и другими способами.
P.S. Немного удивляет и цена, 851 рубль в России или 14.99 долларов и евро в США и странах ЕС. Многовато для видеоигры с простеньким геймплеем, прохождение которой займет пару-тройку часов.