Перейти к навигации

Рецензия на игру Remnant II

Информация
Год выпуска на PC: 
2023
Разработчик: 
Издатель: 

Remnant II

Продолжение Remnant: From the Ashes я ждал. Игра от американской студии Gunfire Games, вышедшая в 2019 году, мне, в принципе, понравилась. Эдакий souls-like, ориентированный на стрельбу. А вот своеобразный приквел и одновременно родоначальница серии Chronos: Before the Ashes показалась уже не столь интересной. Remnant II, вышедшая 25 июля 2023 года, продолжает историю первой части и получилась неплохим сиквелом, но без проблем и недостатков не обошлось.

Новый Избранный

С момента событий первой части прошло двадцать лет, связь с Корнем разорвана, но угроза, пусть и отступила, окончательно не исчезла, из-за чего живется людям все еще непросто. Протагонист (или протагонистка) с подругой Кесс изучают окрестности и ищут Блок 13, в существование которого они сами не до конца верят. В какой-то момент на них нападают агрессивные твари – коряги, и кажется, что странникам пришел конец, но внезапно приходит спасение в лице парочки жителей искомого места, которые и провожают путников в Блок. По прибытии девушку определяют на лечение, а главному герою, прозванному Бродягой, предлагают пообщаться с Основателем Фордом, который просит об услуге. С этого и начинается приключение. Оказывается, старик лишь искал предлог, чтобы активировать Камень Мира, и как только тот начинает работать – сразу скрывается в нем, переместившись неизвестно куда. Заодно Камень затягивает в себя Клементину, обладающую магическими способностями. Бродяге ничего не остается кроме как отправиться на ее поиски. Ему предстоит побывать в различных невообразимых мирах, сразиться с опаснейшими противниками и попытаться спасти все миры от неминуемой гибели. Некоторые сюжетные повороты обрываются, так толком и не начавшись. Взять хотя бы ту же Кесс, игроку показывают, как она страдает от болезни, уже готовишься к тому, что отправят искать лекарство, но все быстро решается и больше эта проблема не всплывает. И это не единственная такая ситуация, сильно спойлерить не буду, но захотевшие поиграть – сами все увидят. Концовка же в Remnant II одна, и я рекомендую не пропускать финальные титры.

Простор для исследований

Миры разнообразны и разительно отличаются друг от друга, а очередность посещения трех из них генерируется случайным образом. Всего доведется побывать в шести биомах, поделенных на локации. Наш мир представлен Блоком 13, жители которого выбрались на поверхность; Лабиринт служит хабом, объединяющим остальные миры; Яйеша населена фавнами и утопает в зелени; мир дранов Лосом похож на наш, но века так XIX-го, а его второй народ, сильфы, обитают в прекрасном дворце; огромная космическая станция Н’еруд высокотехнологична, но за пределами ее отсеков простирается мрачная пустыня, окруженная ядовитым туманом. Завершится же история в Корне Земли. Над каждым из посещенных миров нависла угроза уничтожения, и безымянному герою предстоит так или иначе с ней разбираться. Перемещение, как внутри биомова, так и между ними облегчают Камни Мира, служащие точками быстрого перемещения. Территория регионов, квесты и боссы вариативны, поэтому каждое новое прохождение будет немного отличаться от предыдущего. А подробней узнать о лоре позволяют многочисленные записи в дневниках, в них же встречаются подсказки по решению некоторых головоломок.

Торговля и общение

В основном обитатели биомов агрессивны, но встречаются знакомые по Remnant: From the Ashes персонажи и другие мирные NPC, которые могут поделиться любопытной информацией или рассказать о проблеме, дав побочный квест. Попадаются и торговцы, но больше всего их в Блоке 13. Продают они расходники, оружие, броню, медикаменты, зелья, амулеты, кольца и т.д. Валютой в Remnant II является лом, который не так просто собрать, поэтому с ним будет некий дефицит и придется выбирать, что на данный момент нужнее, а что можно купить потом или вообще не покупать.

Создай своего героя

В начале игры предлагают создать своего персонажа, выбрав пол, лицо, голос, цвет кожи, волос и глаз, а также шрамы и/или татуировки. Разнообразием функций редактор похвастаться не может, но есть хоть какая-то вариативность. Созданного героя надо прокачивать, вкладывая очки в таланты, повышающие параметры. Стандартные таланты доступны сразу, а какие-то будут выдаваться по мере прохождения. Помимо общих для всех талантов у каждого конкретного класса (архетипа) имеется свой, специфический. Впрочем, прокачав класс, а затем сменив – его талант остается, но нужно вкладываться в него с нуля. Архетипы заодно дают бонусы к общим талантам и активные умения с пассивными техниками, которые открываются по мере повышения уровня вплоть до десятого. Одновременно разрешается активировать два класса, основной и дополнительный. Изначально доступно всего пять архетипов (плюс один в ультимативном издании), а всего их одиннадцать, но для открытия новых придется сначала найти специальный предмет и отнести его к Уоллесу, чтобы тот создал энграмму.

Хороший выбор "стволов"

Вооружение разделяется на длинноствольное, короткоствольное и оружие ближнего боя, а гранаты выступают в качестве вспомогательных средств. Выбор богат, часть вооружения продается у торговца сразу, остальное получится добыть, если исследовать локации в поисках секретов и выполнять основные и побочные задания. Самое сложное – это улучшение понравившихся "пушек" и "холодняка", поскольку для этого требуются железо разных типов и лом. Лучше побыстрее определиться с тем, из чего удобней стрелять и заниматься его прокачкой, но при этом не забывать о том, что может попасться что-то из специальных экземпляров, в перспективе более мощное. Для оружия есть мутаторы, дающие пассивные бонусы, а огнестрельное вооружение удастся оснастить модификаторами, какие-то идут в комплекте с определенным "стволом", какие-то продаются, а какие-то в Блоке 13 может создать Ава Маккейб, но для этого потребуются особые предметы.

Без защиты никуда

Броня разделена на шлем и защиту для тела, ног и рук, а ее вес влияет на расход выносливости – чем тяжелее экипировка, тем выше штраф. Элементы защиты можно комбинировать, к примеру, используя шлем от одного набора, перчатки от другого, а защиту торса от третьего, тем самым подбирая оптимальный вариант. Помимо начального комплекта брони еще один дается за получение первого класса, три выдают за покупку ультимативного издания, что-то удается купить у торговца, остальное же надо искать в укромных уголках, в которые часто невозможно попасть без специальных предметов-ключей. Амулеты и кольца также дают определенные бонусы к характеристикам, поэтому ими не стоит пренебрегать, а сердца-реликвии позволяют быстро восстановиться в бою.

Опасность повсюду

Враги разнообразны для каждого биома, но все они опасны. Ошибки в бою не прощаются, даже самые слабые особи могут быстро убить, стоит зазеваться. Некоторые противники сразу лезут в ближний бой, другие предпочитают атаковать издалека и телепортироваться при возникновении угрозы, какие-то мощнее сородичей и т.п. Присутствуют и мини-боссы, которые встречаются и как обычные усиленные враги. В этом плане никаких сюрпризов. К сваткам же с боссами нужно готовиться, они вынуждают подбирать правильную тактику сражения и выкладываться по полной, ведь главари огромных размеров, живучие и наносят ощутимый урон, что тоже неудивительно.

Пораскинь мозгами

Головоломки в меру сложные, заставляющие подчас задумываться над их решением, искать подсказки и бегать по локациям в поисках требуемого. Помимо обязательных, попадаются и те, которые необходимы для получения хорошей экипировки и оружия, причем какие-то из них легко пропустить или они доступны в другом варианте генерации. Этим видеоигра тоже подталкивает к тщательному исследованию местности и повторному прохождению.

Техническое состояние

Remnant II создана на Unreal Engine 5. Графика стала лучше, чем в предыдущей части, любоваться пейзажами и рассматривать окружение любопытно, в нем хватает мелких деталей. На релизе производительность была ужасной на любых конфигурациях PC, но сейчас, после многих патчей, ситуация боле-менее нормализовалась, хотя техническая составляющая все еще требует серьезной доработки и оптимизации, бывают существенные просадки fps, да и в целом частота кадров без включения DLSS/FSR/XeSS не радует. Глюки с багами тоже случаются, например, однажды в кат-сцене у меня пропал протагонист и NPC разговаривали с пустотой, а еще я словил пару вылетов на "рабочий стол" с ошибкой. Музыкальное сопровождение вписывается и дополняет атмосферу. Локализация полная, текст и озвучка, и приемлемая, но иногда перевод ощущается чуток "кривоватым" и неточным, какие-то записки обрываются на "полуслове", какие-то видны только если переключить отображение, а движения губ у NPC частенько заканчиваются раньше, чем они произносят фразы до конца.

Итог:

Достойное продолжение идей и истории Remnant: From the Ashes, разве что сюжет слабоват, но для подобной видеоигры это вторично, а в дневниковых записях и сюжетах квестов масса различных отсылок. Даже первое прохождение Remnant II займет пару-тройку десятков часов, а если пробовать и прокачивать разные билды, досконально изучать все вокруг, стараться завершить все побочные квесты, искать лучшую экипировку и т.д., то времени потребуется значительно больше. К тому же кооперативное прохождение приветствуется и облегчает процесс.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Remnant II:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-7600/AMD Ryzen 5 2600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 590
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-10600K/AMD Ryzen 3 3600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2060/AMD Radeon RX 5700

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-