Перейти к навигации

Paradise Lost

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

Paradise Lost

Польша, как и большая часть Европы, уничтожена после атомной бомбардировки и отрезана от остального мира. Теперь здесь царит вечная зима. Двенадцатилетний Шимон после смерти матери идет в бункер, чтобы найти человека с фотографии. Проникнув внутрь убежища, Шимон понимает, что оно давно опустело и заброшено, но все равно решает его исследовать.

Размышления об истории

Произведения жанра "альтернативная история" иногда вызывают интерес к тому, как авторы спрогнозировали дальнейшие события, если бы что-то случилось иначе или, наоборот, не произошло вовсе. В литературе подобных романов довольно много, а вот видеоигр значительно меньше. В польской студии PolyAmorous решили поразмышлять на тему иного развития Второй Мировой Войны и выпустили Paradise Lost. В целом, получилась неплохая игра в ретрофутуристическом сеттинге, но и недостатков хватает.

Путешествие под землю

По сюжету Вторая мировая война не закончилась в 1945 году, нацисты подготовили пути отхода в виде секретного плана, а напоследок нанесли удар атомными бомбами, чтобы противник не смог их достать. Блуждая по этажам, Шимон натыкается на множество документов и аудиозаписей, раскрывающих суть проекта, его экспериментов и рассказывающих о перевороте, который там произошел. Периодически у протагониста возникают вспышки воспоминаний, в которых он видит свое прошлое и мотив, побудивший его к путешествию. Внезапно через переговорное устройство с ним связывается девушка по имени Ева. Она заперта в каком-то из центров управления и просит ее спасти. Так у парня появляется еще одна цель для изучения комплекса. В финале Шимон раскроет тайны бункера, а также узнает правду о родителях и своем рождении. Концовок в Paradise Lost несколько, но они мало отличаются друг от друга, выбор скорее моральный, а его визуальное воплощение – вторично. Стоит отметить, что уровни повторяют стадии горя: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия и Принятие.

Неправильный Рай

Пристанище для "лучших представителей арийской расы" впечатляет своими интерьерами и размером. Начав с контрольно-пропускного пункта, мальчик спускается в административно-исследовательскую часть, потом в шикарно оформленные жилые помещения, далее в лабораторию с передовыми технологическими устройствами, а после доберется до ядра всего строения. Каждый этаж бункера по-своему уникален. Помимо "сухих" приказов, попадаются и личные письма поселенцев, которые описывают их страхи, переживания и надежды. Сама задумка свести вместе военных, ученых, гражданских, богему и подопытных, при этом пытаться добиться от них ударного труда, научных открытий и процветания сообщества, выглядит нерациональной. В сравнении с этим, даже распределение людей по убежищам в Fallout с последующими опытами кажется более логичным.

Молодой старик

Шимон не умеет бегать. При нажатии соответствующей клавиши – он начинает ходить чуть быстрее, но это не особо заметно. Ему 12 лет, он болен, устал, голоден? Это можно было бы как-то обозначить и ввести задания для решения этих проблем. Но вместо этого мы получили ребенка, который передвигается, как старик. Из-за этого желание перепроходить игру резко снижается, поскольку медленно идти по тем же локациям банально скучно и долго. С другой стороны, это же "симулятор ходьбы", а не бега.

Никаких осложнений

Головоломок как таковых нет, просто необходимо разыскивать требуемые предметы, а после использовать их. Обычно они находятся где-то рядом, так что поиск не вызовет затруднений. Игровые механики минимальны и примитивны. Чаще всего все сводится к тому, что нужно двинуть мышью в сторону, зажав кнопку или же ее нажать, чтобы спрыгнуть или подняться. Зачем-то дается возможность управлять командами компьютеру, но объяснить это сложно, ведь все действия, воспроизводимые на нем, записаны на запоминающую трубку, а значит уже произошли. Судя по всему, это добавлено для хоть какой-то активности в момент просмотра записи и принятия очередного решения морально-нравственного характера.

Без ошибок не обошлось

Paradise Lost создана на движке Unreal Engine 4. Графика далека от совершества, но картинка приятна глазу. Интерьеры красивы и сделаны, что называется, с любовью, по бункеру интересно гулять. Просадки частоты кадров бывают, но редко. Встречаются глюки и баги, например, один раз Шимон у меня воспарил над землей, и лифт уехал без него, а в другой он застрял в ограде. "Лечится" все это перезапуском с контрольной точки. Вначале есть вариативность перемещения, а дальше все линейно. Реплики в диалогах зачастую мало на что влияют. Видимо, разработчикам не хватило бюджета или опыта, все-таки это их дебютная игра. Музыкальное сопровождение замечательно вписывается в происходящее на экране. Озвучены были не все фразы. Локализация хорошая, кроме субтитров переведены тексты записей и интерфейс компьютера. Шрифты подобраны грамотно, включая кириллические, которые отлично смотрятся.

Итог:

В Paradise Lost есть очень занятная идея, но "подкачала" реализация. В сценарии полно "дыр" и предсказуемости, к примеру, о том, кто такая Ева – начинаешь догадываться уже на третьем уровне, но окончательно сценаристы "добивают" превращая к финалу драматичную историю в сюжет для индийского фильма или мексиканского сериала. И все же игра заслуживает внимания благодаря сеттингу и атмосфере. Если в PolyAmorous продолжат развивать свои творческие и технические навыки, то хочу пожелать им удачи. А пока вышло развлечение на один вечер.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Paradise Lost:

Минимальные параметры:
Процессор:
Intel Core i5
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 960
Рекомендуемые параметры:
Процессор:
Intel Core i7
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-