Перейти к навигации

Рецензия на игру Alan Wake

Информация
Год выпуска: 
2012
Разработчик: 
Издатель: 

Alan Wake

Знаменитый писатель Алан Уэйк, находящийся в творческом кризисе, приезжают с женой в провинциальный городок Брайт Фоллс, где они когда-то провели медовый месяц. Но внезапно жена пропадает, а писателя окружает Тьма.

Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить © Л.Н. Толстой

Жанр survival horror интересен сам по себе, в каких бы воплощениях он не был. Вопрос в том, как автор (или, в данном случае, разработчики) смогут подать хорошую идею. Как утверждают сотрудники компании Remedy Entertainment, на игру их вдохновили такие писатели, как Стивен Кинг, Брет Истон Эллис и Пол Остер. Сюжет действительно хороший, а вот с его реализацией, как это часто бывает, возникли некоторые проблемы.

Дороги, которые мы не выбираем

Изначально Alan Wake планировалась, как нелинейная игра с открытым миром. Но, в силу ряда причин, от этой идеи пришлось отказаться. И что получилось? Получилась почти ровная тропинка, сойти с которой не выйдет - повсюду будут преграды. Остается следовать по заданному авторами маршруту. В игре присутствует четыре вида автомобилей, доступных для управления, почему-то сразу с ключами в замке зажигания. Они отличаются не только внешне, но и по поведению на дороге, а заодно ими весело сбивать "одержимых". От столкновений машина будет биться, что равно или поздно приводит к поломке и вынуждает искать другой транспорт. Но расстояния, которое Уэйк преодолевает пешком все же больше, нежели "автопрогулки". Так или иначе – Алан идет или едет к цели задания, чтобы посмотреть очередной видеоролик, сложных загадок в игре все равно нет.

Вспомнить все

Кат-сцены между эпизодами в Alan Wake стилизованы под сериал. Каждая из них представляет собой описание предыдущих "серий". Решение необычное, но сделаны эти, как и остальные, ролики добротно и в общую атмосферу игры вписываются, да и сама кинематографичная постановка является плюсом игры.

Свет и Тьма

Разработчики играют на контрастах света и тьмы. Яркие, красочные пейзажи днем, и устрашающий, мрачный лес или город ночью. А ночь, как известно, время Тьмы, поэтому несчастного писателя постоянно преследуют группы врагов, ею охваченных. Действуют они, как матерые гопники, нападая от трех до десяти человек на одного. Тьма способна захватить даже неодушевленные предметы и технику. Стоит отметить, что есть эпизод, где наоборот придется убегать во тьму от света - света фонарей полиции и агентов ФБР, преследующих Алана.

Не жалей никого

Спасение в том, чтобы посветить в противника фонариком и выстрелить из чего-нибудь огнестрельного. Выбор этого "чего-нибудь" не так уж и велик – пистолет, дробовик, помповое и охотничье ружья. В качестве "быстрого решения проблемы" – световая граната и сигнальная ракетница. Не густо, но хватает, главное не забывать перезаряжать оружие после каждой стычки, так как на это уходят ценные секунды. Встречаются запрятанные ящики с припасами, которые легко найти по подсказкам в виде меток светоотражающей краской. А для восстановления здоровья придется бежать к фонарям, часть из которых обесточена, поэтому необходимо сначала запустить генератор, который их питает.

Собери коллекцию!

В качестве бонуса, любители чего-нибудь пособирать, могут искать термосы с кофе, QR-коды, страницы рукописи Алана (они так или иначе будут лежать на пути, пусть и не все) или разбивать пирамиды из банок. Так же можно послушать по радиоэфиры передач местного ведущего или посмотреть по телевизору шоу "Night Springs".

Итог:

С одной стороны интересно, но с другой, не хватает открытого мира. 22 февраля 2012 года в Европе вышло продолжение игры. Что ж, подождем, и, если выйдет в России – увидим.

P.S. Версия для PC вышла спустя полтора года после выхода на Xbox 360. Это уже стало традицией.

UPD от 12.01.2022:

Наконец-то прошел Alan Wake Remastered от Remedy и d3t. Сюжет, как и геймплей, остались без изменений, все же это не ремейк. Приятно вновь окунуться в эту историю спустя десять лет.

В Remastered повысили дальность прорисовки, добавили текстуры более высокого разрешения, кат-сцены в 4K и QR-коды, отправляющие на канал компании на Youtube, где по ссылке показывают найденное "видение". Также заменили комментарии разработчиков, при этом оставив возможность посмотреть/послушать первоначальные. Работа выполнена добротно, "слепленной на коленке поделкой" не кажется. Несмотря на незначительные глюки и подтормаживания – это качественное омоложение игры, что особенно заметно в сравнении с консольным оригиналом. Версия, вышедшая на PC в 2012 году, и сейчас выглядит не так уж плохо.

Пожалуй, не соглашусь со своим итогом десятилетней давности. За это время играми с открытым миром я пресытился, так что мнение поменял, в Alan Wake он не нужен. Такая подача истории получилась даже лучше, без затянутости, лишней беготни и случайных событий. Это та игра, где лор хочется поглощать, впитывать и просить добавки. Нелинейность и свобода могли стать слабой стороной проекта и испортить общее впечатление.

Обновлять Alan Wake’s American Nightmare компания не планирует. Остается ждать релиза Alan Wake 2, запланированного на 2023 год.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Alan Wake:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.2 GHz/AMD Athlon 64 X2 4800+
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: nVidia GeForce 8800/ATI Radeon HD 3850
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core 2 Quad @ 2.4 GHz/AMD Phenom II X4 @ 2.6 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 285/ATI Radeon HD 5830

 

 

Обзор Alan Wake



Main menu 2

Review | WEB-