Перейти к навигации

INDUSTRIA

Информация
Год выпуска: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

INDUSTRIA

ГДР, 9 ноября 1989 года. Гражданам разрешили свободно пересекать границу. Нора Солхейм просыпается от звонка Уолтера Ребела, который сообщает, что секретный проект АТЛАС вышел из-под контроля, а в здание компании нагрянули сотрудники Штази и уничтожают или изымают документацию. Нора бежит туда, и обнаруживает, что Уолтер воспользовался устройством и исчез. Она решает последовать вслед за возлюбленным.

Проба пера

В INDUSTRIA меня подкупили описание и сеттинг. Путешествия в параллельные миры – тема очень интересная. Игра разрабатывалась маленькой студией Bleakmill несколько лет, и 30 сентября 2021 года состоялся релиз. INDUSTRIA получилась в меру увлекательной и красивой, но и недостатков в ней хватает. Создать AAA-проект авторы и не пытались, грамотно оценивая свои силы, и это заметно во всем.

Параллельный мир

Нора переносится в альтернативную реальность, где, похоже, нет нефти и атомной энергетики, а для производства электроэнергии используется уголь и соответствующие технологии. При этом есть агрессивные роботы, объявившие войну человечеству и достигшие в этом определенных успехов. Город Хакавик, в котором оказалась Солхейм, безлюден и заброшен, а единственный, судя по всему, его обитатель рассказывает о том, что эвакуация жителей была 10 лет назад. Заодно он соглашается помочь девушке в поисках Уолтера и по рации координирует ее действия, подсказывая маршрут. Чуть больше информации удается подчерпнуть из найденных записок и документов, но все равно остаются некоторые вопросы. Например, что за великан там бродит на заднем плане? На робота он не похож. Игра линейна, концовка в ней одна, и кажется она какой-то скомканной и невнятной.

Красота альтернативной реальности

Если Берлин в завязке истории невзрачный и незапоминающийся, то Хакавик впечатляет. Глядя на город сразу виден контраст между архитектурой и чужеродными металлическими шарами, заграждениями и толстыми кабелями, протянутыми к источникам питания. К сожалению, вдоволь погулять по локациям не выйдет, они сравнительно небольшие по размеру и с кучей препятствий. Зато есть возможность полюбоваться пейзажами во время поездки на поезде. Между уровнями Нора оказывается в какой-то таинственной библиотеке, в которой есть выход в театр, где идет представление пьесы, визуально пересказывающей сюжет, а Солхейм предлагают стать зрителем. Причем, все происходит в черно-белых тонах. Скорей всего, это сон, но, кроме самого первого, эти эпизоды добавлены, когда Нора не должна спать. Видимо, вставить их в повествование хотелось, а придумать логичное обоснование не вышло.

Роботы атакуют

Противники способны доставить проблем, если сунуться к ним с малым количеством патронов, а так они не особо опасны. Есть как роботы, идущие в рукопашную, так и те, кто бьет током, стреляет, представляет собой "бомбу с ножками" или робопсы, чем-то напоминающие "детища" реальных компаний, только с циркулярными пилами на груди. Атакуют они как поодиночке, так и группой, а еще могут появиться неожиданно, поэтому нужно быть всегда готовым к стычке и оглядываться назад, чтобы не подпускать близко передвижные бомбы.

Скудный ассортимент

Сражаться с врагами предстоит с пистолетом, дробовиком, пистолетом-пулеметом и снайперской винтовкой, а первым оружием станет ледоруб, который и потом пригодится для того, чтобы ломать доски и специальные ящики, в которых попадаются полезные припасы. Винтовка создает некий дисбаланс, поскольку позволяет избавляться от роботов, находясь на приличном расстоянии. Но таких ситуаций немного, чаще всего приходится отстреливаться на средней и ближней дистанциях.

Просто и ясно

Головоломки в целом простые, но в начале была хотя бы занятная, где пришлось слегка позаниматься химией. Однако, побегать по локации туда-обратно иногда доведется. Зачастую необходимо будет найти и вернуть на место вентиль, расчистить дорогу, дернуть какой-нибудь рычаг или отключить устройства, питающие ворота, чтобы они открылись.

Технические недоработки

INDUSTRIA создана на движке Unreal Engine 4 и выглядит вполне стильно, если не считать пролога. Трассировка лучей делает картинку еще более симпатичной, но "расплачиваться" за это придется серьезным падением FPS. Впрочем, скачки и просадки частоты кадров и микрофризы будут преследовать на протяжении всей игры на любых настройках. С оптимизацией явные проблемы, остается надеяться только на патч, который обещают выпустить. Глюки и баги присутствуют, не критичные, но изредка случаются и вылеты на рабочий стол. Музыки почти нет, а звуковое сопровождение успешно дополняет атмосферу. Локализация приемлемая, смысл понятен, но отдельные фразы не переведены, а где-то встречаются ошибки.

Итог:

Для дебютного проекта независимой студии, коим INDUSTRIA и является, все очень неплохо. От игры не следует требовать многого, это "проба пера", которую делали в свободное время и именно так к ней и стоит относиться. Стрельбы мало, головоломки слишком легкие, сюжетные повороты и финал слабоваты. Проходится INDUSTRIA за несколько часов, но желания повторить не появляется, ведь все можно увидеть и за один раз.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для INDUSTRIA:

Минимальные параметры:
Процессор: 3.2 GHz Quad-Core Processor
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Рекомендуемые параметры:
Процессор: 3.2 GHz Quad-Core Processor
Оперативная память: 12 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD RX 5600 XT

 




Main menu 2

Review | WEB-