Перейти к навигации

Рецензия на игру Clid the Snail

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2021
Разработчик: 
Weird Beluga Studio
Издатель: 
Koch Media

Clid the Snail

Старейшины Цитадели Улиток изгоняют Клида за то, что тот не может существовать тихо и мирно, как остальные, да еще и обвиняют в том, что из-за его действий на Цитадель теперь нападают слизни. Попытки оправдаться ни к чему не привели, поэтому улитке приходится уйти, взяв с собой спутницу, светлячка Белу. Но вскоре их скитания заканчиваются встречей с мышью Ска, который зачем-то сжигает Цитадель Кузнечиков.

Оригинальная идея

Приключения антропоморфной улитки-алкоголика, бегающей по постапокалиптическим просторам – это что-то необычное, по крайней мере, ничего подобного я припомнить не смогу. Clid The Snail разработала испанская компания Weird Beluga Studio. 31 августа 2021 года состоялся релиз на Sony PlayStation 4 и 5, а 15 декабря игра добралась и до PC. Недостатки у нее есть, но в целом получилось неплохое развлечение часов на пять.

Изгой в кругу изгоев

Только Клид разобрался с агрессором и уже потянулся к приглянувшемуся огнемету – прилетает летучая мышь Хелси, знакомая Ска, и относит улитку на базу разномастных изгоев, называющих себя отрядом "Аластор". Руководит ими Кассий, который, на удивление, не очень огорчается вестью о гибели своего соратника и предлагает Клиду с Белу присоединиться к команде, тем более что освободилось вакантное место. Занимается отряд полезным делом – помогает Цитаделям отбиваться от слизней, которые, оказывается, пошли войной на все поселения. Естественно, делают они это не бесплатно, а за кристаллы, попутно еще и зарабатывая авторитет. Вроде бы все прекрасно, но улитка и светлячок замечают несостыковки в словах Кассия, да и внезапная враждебность слизней остается непонятной. Вместе новобранцам придется докопаться до правды. Концовка в Clid The Snail одна и ее суть предсказуема, а вот детали оказались для меня неожиданными. Не вдаваясь в подробности, на такую жестокость от сценаристов я не рассчитывал и надеялся на более позитивный финал.

На развалинах человеческой цивилизации

Действия игры разворачиваются в мире, пережившим апокалипсис. От людей, которых называют титанами, остались лишь артефакты, активно используемые новой цивилизацией, и скелеты, разбросанные тут и там. Кто-то считает их богами, покинувшими эти земли, кто-то понимает, что это существа, ранее населявшие планету, а Клиду, по большому счету, плевать кем они там были. Его больше заботит бамбуковый нектар и выживание в текущий момент. Разумные представители фауны разделились по видам, отстроив Цитадели, и живут обычной жизнью, воюют, торгуют и заключают дипломатические союзы. Локации небольших размеров, но визуально различаются между собой. Самостоятельно выбирать куда отправиться нельзя, все путешествия происходят в рамках заданий. Клиду доведется побывать как на заснеженных горах, так и в горячей пустыне, а однажды занесет в высокотехнологичное царство рыб, которым пришлось изобрести экзоскелеты и выбраться на поверхность.

Сплоченная команда

Роли в "Аластор" распределены, еж Морти – механик и оружейник, черепаха Ачака – лекарь и алхимик, занимающийся разработкой раковин для улитки, Хелси разведчик и "транспорт" для переноса члена отряда в труднодоступные и отдаленные места, Итако такой же боец, как Клид, но предпочитающий мечи, а не стрелковое оружие, а руководит ими, как я уже говорил, Кассий, умный, хитрый и предприимчивый хамелеон. Также улитка и светлячок будут постоянно сталкивается с крабом-отшельником Гермесом, промышляющим торговлей аптечками и боеприпасами. Остальные знакомства с главами и жителями Цитаделей мимолетны, хотя их нравы и быт интересны, находится здесь место и для доли беззлобного легкого юмора. Невольно возникает вопрос, почему Клида и Белу вдвоем отправляют расправляться с врагами, даже с учетом малочисленности команды? Ведь новички явно не проходили спецподготовку и не обладают какими-то особыми навыками, а Белу к тому же еще и крошечная. Но что поделать, хочешь жить – умей сражаться и побеждать.

Разнообразные враги

Головоломки довольно просты, зато противники разнообразны. Одних слизней насчитывается двенадцать видов, а еще есть кроты, мухи, скорпионы, черви и т.д. Некоторые враги более сильные и живучие, чем их сородичи. В конце миссий чаще всего предстоит уничтожать гнезда слизней, при этом отстреливаясь от групп неприятеля. Такие сражения не то, чтобы динамичные, скорее размеренные, с возможностью передохнуть и подготовиться к следующей волне, в отличие от боев с боссами, которые заставляют действовать быстро, пользуясь всем доступным арсеналом.

Оружие на все случаи

Изначально у Клида есть самодельный бластер, умеющий стрелять слабо, но часто, либо мощно, но для этого требуется накопить заряд. Позже к нему добавится огнемет, дробовик и шокер, а при желании, у Морти можно купить автомат, гранатомет или "пушку", стреляющую плазменными дисками. Хорошим подспорьем в стычках будут и гранаты, мины или турели. Но мне не хватало какого-нибудь оружия ближнего боя, чтобы убивать противников, когда они приближаются. Черепаха же торгует раковинами, обладающими смертоносными свойствами, а за местную валюту, кристаллы, может повысить максимальное количество переносимых аптечек и их эффективность. С запасом здоровья чуть сложнее, для его улучшения потребуются искать семена раларского дерева.

Стильно и без излишеств

Clid The Snail создана на движке Unity, графика в ней стильная и приятная. Серьезных просадок частоты кадров или глюков с багами я не заметил, а вот микрофризы бывают. Управление, в принципе, удобное, за исключением кувырка, который у меня сначала не получалось сделать с первого раза, но позже к этому привыкаешь. Саундтрек вписывается в атмосферу, особенно понравились гитарные композиции. К локализации претензий нет, а поскольку персонажи говорят на каком-то собственном языке, без чтения субтитров в любом случае не обойтись.

Итог:

Для дебютного проекта, Clid The Snail вполне удалась, несмотря на непродолжительность, что сказалось на раскрытии лора, а повествование вышло несколько скомканным. В плане геймплея она ничего нового не привносит, так что механики будут понятны поклонникам жанра. Однако, она все равно заслуживает внимания.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Clid the Snail:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-4130/AMD FX-4300
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-4690K/AMD AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 380

 





Main menu 2

Review | WEB-