Перейти к навигации

Рецензия на игру Not For Broadcast

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
Издатель: 

Not For Broadcast

Предыдущий инженер эфира, Дэйв, неожиданно уехал за границу, и его работу начинает выполнять Алекс Уинстон, который пока ни в чем не разбирается, поэтому ему придется всему учиться на ходу. Случилось это в день выборов, на которых победила партия "Прогресс" и страну ждут большие перемены, значит, будет о чем рассказать и что показать.

Британский юмор

FMV-игры никогда не были особо популярными, даже когда в 90-х их продвигала SEGA, рекламируя Mega-CD. Чуть позже технология использовалась, к примеру, в quest, а в наше время такое "интерактивное кино" – нишевый жанр, без каких-либо перспектив. Бюджеты подобных проектов невелики, нанятые актеры, как правило, не могут похвастаться профессионализмом, интерактивность оставляет желать лучшего из-за того, что практически весь материал уже отснят заранее, а игрок лишь выбирает, какой фрагмент будет запущен во время следующей сюжетной развилки. Однако, исключения иногда все же бывают. Британская студия NotGames делала небольшие сатирические игры, типа NotCoD и NotTheNameWeWanted, но в 2017 году решила создать что-то более масштабное, в результате появилась антиутопия Not For Broadcast. С начала 2020 года игра находилась в раннем доступе, а 25 января 2022-го состоялся долгожданный релиз.

Высокий порог вхождения

Две вещи, которые я понял за первый час, проведенный в Not For Broadcast: во-первых, это очень занятная игра, которая сразу бросает "на фронт", т.е. управлять прямым эфиром, постепенно обучая новым механикам, а во-вторых – в игровой процесс и происходящее надо вникать и вживаться в образ, иначе "магия" пропадет напрочь, как и мотивация что-либо делать. Пройдя игру мое мнение не изменилось, все именно так, ты либо отыгрываешь роль, либо проходишь мимо и выбираешь что-нибудь другое.

Тоталитаризм

На протяжении семи лет Алексу предстоит отвечать за ежедневные выпуски новостей. Избранная народом власть постепенно "закручивает гайки", государство находится в изоляции, вводятся карты членов Команды, вроде как необязательные, но очень рекомендуемые к получению, еду раздают в специализированных распределительных пунктах, а стариков предлагают отправлять в центры ухода, где их умерщвляют. Ни о какой свободе слова уже и речи не идет, произнесенное или показанное в эфире все сильнее подвергается цензуре. Но и положительные стороны у политики партии есть, кто-то и вправду стал жить лучше, нищим и сиротам реально оказывают помощь, а молодежь приветствует действия "Прогресса".

Ты здесь власть?

Уинстону придется принять ряд важных решений, от которых зависит дальнейшая жизнь его семьи. Что предпринять? Пойти на сделку с совестью, выполняя требования правительства или заниматься подпольной деятельностью, не мешая, а то и помогая, сопротивлению пробиваться в эфир? А может искренне поддерживать реформы? Как быть с деньгами? Активно рекламировать компанию, чьим партнером он является, или обходиться только бонусами за работу, которую сначала еще надо выполнить на должном уровне? Как поступить со старой и больной матерью? Нанять очень дорогую сиделку или же сдать ее в центр ухода? А ведь еще есть жена со своим непутевым братом и дети-тинейджеры с разными социально-политическими взглядами. Получится ли угодить всем и сохранить семью несмотря ни на что? Все в руках геймера. Авторам удалось передать главную мысль – нельзя бездумно верить речам очередного "спасителя всех обделенных", обещающего счастье для всех и даром. Нет абсолютного добра или зла, "белого" или "черного", у каждого есть скрытые мотивы, обстоятельства и оправдания своим поступкам. А еще никогда не знаешь, чем обернутся принятые решения и сказанные слова. В Not For Broadcast четырнадцать концовок, не считая карьеры Алекса и судьбы его семьи, где тоже присутствуют различные варианты развития событий.

Властелин эфира

Геймплей со временем усложняется. Хоть телеканал и называется "Первый", но на оборудовании руководство явно экономит, поэтому постоянно что-то выходит из строя и необходимо следить, чтобы ничего не сломалось окончательно. Сигнал также имеет свойство пропадать, чего допускать нельзя. Да и требования все ужесточаются, а обязанности расширяются. При этом основная задача – всеми силами удерживать внимание зрителей, они должны быть заинтересованы и довольны во время просмотра любимой программы, ведь от этого зависит поощрение от шефа. Уровней сложности несколько, чем выше – тем труднее держать все под контролем, но даже в режиме "сюжет" полностью расслабиться не дадут, пусть в нем реже случаются сбои, оценка ошибок менее критична, а аудитория не уменьшается. В конце каждого выпуска выводится общий рейтинг с возможностью ознакомиться с подробностями, присуждается бонус и показываются котировки акций компаний. Желающие же могут зайти в "Архив" и посмотреть смонтированный материал, а также рекламные ролики и то, что в эфир не попало.

Важность принятых решений

За пределами студии игра превращается в текстовую. На фоне чего-нибудь нам выводят какую-либо информацию, дают выбрать ответ или просто ставят перед фактом случившегося события. Казалось бы, все просто, но личная жизнь Алекса и частично карьерный рост зависят от того, как он отреагирует, так что не лишним будет внимательно читать написанное и прикидывать последствия своих ответов. Такие эпизоды позволяют немного отвлечься от привычной суеты и поближе познакомиться с тем, как живет Уинстон вне работы, о чем думает и чего хочет.

Доведение всего до абсурда

Not For Broadcast просто переполнена сатирой и юмором, а когда Уинстону снился кошмар - степень бредовости происходящего зашкаливала. Рекламные ролики следует упомянуть отдельно. Хотите собрать коллекцию болтов или ингредиенты для салата – оформите подписку на соответствующие журналы. Не забудьте прикупить что-нибудь на распродаже – сейчас, впрочем, как и всегда, действуют бешеные скидки – торопитесь. Помните, без косметики не обойтись ни одной женщине – спешите приобрести, ведь с ней вы останетесь красивы даже в гробу, в который она вас и сведет. Забавно было встретить отсылку к игре E.T. the Extra-Terrestrial и лутбоксы в реальности. Прошлись и по фильмам, театральным постановкам, спорту, ток-шоу, приглашенным гостям и, конечно, политике. В общем, по всему, что можно увидеть по ТВ. Сценаристы создали универсальную картину антиутопии, они выбрали схожие для многих стран аспекты социально-политической сферы и телевидения, в итоге, хотя сами авторы из Великобритании и ориентировались в первую очередь на нее, жители ЕС, США или России найдут для себя что-то знакомое. Дело в том, что значительная часть шоу и телесериалов банально скопированы или снимаются по лицензии, реклама международных брендов, хоть и адаптируется под конкретный регион, но не кардинально. А в плане политики и отношения к ней: в любом государстве, где есть власть – будут и недовольные ею, и там, где у граждан есть права – найдутся те, кто будет считать, что их в этих правах ущемляют и предоставляют недостаточно свободы. Тема же равенства и справедливости будет актуальна всегда.

Эпоха VHS-кассет

Игра разработана на движке Unity, модели оборудования и элементов интерьера грубоваты, но в данном случае это не важно. В целом все смотрится неплохо, а системные требования невысоки. Глюков или багов я не заметил. Действия Not For Broadcast происходят в 80-х, и стилистически она выполнена в духе времени, когда СМИ еще доверяли, у ТВ влиятельности было больше, чем у газет или радио, а про интернет подавляющее большинство людей и не слышало, да и сам он еще зарождался. Локализация полная, в тексте встречаются опечатки, но незначительные, а актерам озвучания огромное спасибо, ими была проделана титаническая работа и озвучены десятки часов реплик.

Итог:

Not For Broadcast – это игра не для всех, но те, кто "втянутся" – получат истинное удовольствие. В ней нет изучения мира, беготни, боев, перестрелок, прокачки персонажа или головоломок, зато нужны реакция, внимательность и желание вникать в сюжет. Английский юмор давно перестал быть "тонким", он стал жестким, язвительным и злободневным. Not For Broadcast – еще одно тому подтверждение.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Not For Broadcast:

Минимальные параметры:
Процессор: 2.7Ghz and up
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Dedicated video card is required, 1gb VRAM

 




Main menu 2

Review | WEB-