Перейти к навигации

Lake

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

Lake

Провиденс Окс, штат Орегон, 1986 год. Мередит Вайс возвращается в родной город спустя 22 года. Она успела сделать карьеру в молодой и стремительно развивающейся сфере IT, но согласилась сменить обстановку и подменить на почте отца, уехавшего в отпуск. Ей предстоит встретить старых и новых знакомых и о многом подумать.

Грамотная подача – залог успеха

В играх с упором на сюжет надо уметь правильно преподнести историю, чтобы она вызвала соответствующие эмоции и запоминалась. Далеко не всем это удается, тем более что стоит учитывать – повествование нужно "разбавлять" какой-нибудь активностью для разнообразия и возможности отвлечься. Нидерландская студия Gamious "звезд с неба не хватает" и делает маленькие игры, но однажды там захотели создать что-то для них несвойственное и более масштабное. Релиз Lake состоялся 1 сентября 2021 года. Не люблю мелодрамы, но все равно решил посмотреть, что она из себя представляет.

Смена обстановки

Сюжетная линия развивается неспешно. Ежедневно, кроме воскресенья, Мередит развозит письма и посылки, общаясь с жителями небольшого городка. И так две недели подряд. От некоторых людей будут поступать просьбы, а кто-то захочет познакомиться поближе или просто провести вместе время после работы. Родители не забывают про дочку и звонят ей каждый вечер, да и начальник нуждается в помощи женщины, ведь намечается "сделка века", а значит к ней надо хорошенько подготовиться. За четырнадцать дней Мередит необходимо разобраться со своими чувствами и определиться с дальнейшими планами. Концовка зависит от отзывчивости к чужим невзгодам и принятых в важные моменты решений. Игра позволяет отыграть как роль "городской дамы", оказавшейся в глуши, так и доброй соседки, готовой выслушать и помочь.

Провинциальная идиллия

Провиденс Окс – типичный провинциальный американский город, какими их обычно показывают в кино и описывают в книгах, где ничего не происходит, местные все друг про друга знают и остается только сплетничать, да наслаждаться привычными развлечениями. В подобном месте иногда хочется остаться на недельку-другую, чтобы отдохнуть от суеты мегаполиса, но вот жить в нем явно скучно. Авторы постарались передать и "дух" того времени, что заметно по темам разговоров, технике, транспорту, моде и плакатам фильмов с чуть измененными названиями.

Неповоротливый транспорт

С учетом того, что значительная часть игрового процесса состоит из доставки почты, связанные с этим действия должны быть удобными. Увы, но нет. Пешком Вайс передвигается крайне медленно, бегать не умеет, к тому же спотыкается и не всегда способна взобраться на дорожку с газона. Видимо, настоящие программисты разучились ходить еще в 80-х (сарказм). Фургон тоже не отличается скоростью, но им еще и сложно управлять, он плохо вписывается в повороты. В итоге вместо безмятежной прогулки с рассматриванием пейзажей невольно хочешь побыстрее все закончить. Немного спасает функция "быстрого перемещения", а вот автопилот мне не понравился, какой-то он "дерганный".

Терпеливые водители и непрошибаемые пешеходы

Физика и искусственный интеллект посредственные, любой столб или кустик становятся непреодолимым препятствием, при столкновении с пешеходом фургон остановится, а человек пойдет дальше, как ни в чем не бывало. Аварии ничем не грозят, никто не возмутится и езде по встречной полосе, включая изредка проезжающих мимо полицейских. Водители вообще очень спокойные. Если возникает затор, то они не сигналят или пробуют объехать, а терпеливо ждут пока Мередит завершит свои дела и уедет. Я понимаю, что Lake – не симулятор вождения, и тем более не какая-нибудь GTA, но все же стоило что-нибудь предпринять, чтобы окружающий мир не казался настолько похожим на декорации с движущимися манекенами и болванчиками за рулем.

Технические недоработки

Мультяшный визуальный стиль выбран удачно, картинка получилась яркой и симпатичной. Периодически случаются фризы, лаги и глюки, а объекты и текстуры подгружаются по мере приближения к ним, что бросается в глаза. Сейчас разработчики пытаются исправить проблемы, выпуская патчи, так что, вероятно, техническую составляющую когда-нибудь доработают. Музыкальное сопровождение дополняет царящую атмосферу. К локализации претензий нет, грубых ошибок или опечаток я не заметил, но строки в дневнике почему-то накладываются одна на другую.

Итог:

Проходится Lake за несколько часов, и оставляет после себя неоднозначные впечатления. В ней есть простенькая, но милая и трогательная история, и это ее основное преимущество. В остальном игрока ждет однообразный геймплей, предсказуемость и отсутствие каких-либо опасностей или головоломок, хотя бы примитивных.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Lake:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5 4750/AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760/AMD HD 7950
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-7600/AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970/AMD R9 390

 




Main menu 2

Review | WEB-