Перейти к навигации

Рецензия на игру Тут-тук-тук (Knock-knock)

Информация
Год выпуска на PC: 
2013
Разработчик: 
Издатель: 

Тут-тук-тук (Knock-knock)

Приветствую! Сегодня я хочу поговорить об игре не только проверенной временем, но еще и не всеми принятой и понятой в своей время. Речь идет о Тук-тук-тук от российской компании Ice-Pick Lodge, вышедшей в 2013 году. Игра получилась необычной и неоднозначной, но от этого не менее занятной. Даже спустя семь с половиной лет она представляет определенный интерес.

Необычная студия с необычными играми

Студия Ice-Pick Lodge всегда создавала проекты, которые больше всего похожи на арт-хаус в мире игр. Руководитель компании Николай Дыбовский считает, что видеоигры могут быть искусством, что и доказывает каждым своим новым проектов. Мор (Утопия), Тургор и Эврика! выделяются на фоне других своей атмосферой и сюжетами и заставляют задуматься. А еще все они сложные, поэтому не каждый сможет пройти любую из них до конца. Тут-тук-тук или Knock-knock в зарубежном варианте является ярким представителем игры от Ice-Pick Lodge, сложная, симпатичная, и в чем-то опередившая свое время. Сейчас такой инди-проект скорей всего оценили бы иначе и приняли куда радушней, впрочем, и в 2013 году многим она понравилась.

Тяжкие муки от бессонницы

Сюжет знакомит нас с Жильцом, страдающим от бессонницы, о чем свидетельствует его внешний вид. В кошмарах его преследуют призраки, которые, возможно, не плод воображения, а настоящие потусторонние существа. Или, наоборот, все вокруг больная фантазия, а главный герой находится в психиатрической больнице, о чем намекают больничная койка и смирительная рубашка на одном из существ. Каждую ночь Жилец обходит свой большой дом, чтобы все проверить, провести своеобразную инспекцию и дождаться рассвета, чтобы снова лечь спать. Он миролог – человек, следящий за миром и накапливающий знания для последующих поколений. Ему предстоит пережить 20 бессонных ночей и 20 снов, после чего настанет долгожданная развязка этой истории. Правила расплывчаты, неизменным остается одно – необходимо всеми способами дотянуть до рассвета. Концовок в игре три и для получения наиболее полной придется изучать каждую комнату дома, собирать записки и искать призрак в лесу, чтобы приходили видения.

Незваные гости

Приведения и монстры – опасные противники, чаще всего от них попросту некуда спрятаться, а если это и удается, то они не уходят далеко и сразу возвращаются. Убежать от них тоже проблематично, поскольку с их появлением лопается лампочка, а без света протагонист может только красться, что делает его очень медлительным. Разновидностей агрессивных Гостей из леса много, но большинство из них можно и не встретить за одной прохождение. Если попытаться их разделить на виды, то бывают стоящие на одном месте, перемещающиеся по этажу и самые опасные – передвигающиеся быстро и без препятствий. Первые почти не опасны, если к ним не приближаться, от вторых лучше всего сбегать по лестнице, а от третьих разве что прятаться, и надеяться, что они уйдут. Есть и особые существа, один из которых дает записки из дневника, второй видения, а от третьего зависит появление новых противников на этаже. В лесу поспокойней, но ближе к концу игры и он становится обитаем монстрами, которых приходится обходить.

Все время незнакомое жилище

Планировка дома изменяется каждой ночью, комнаты меняют расположение, само здание расширяется и/или получает дополнительные этажи, заблудиться в нем легко. Он воспринимается, как живой организм, который пошел против своего владельца и требует загладить вину перед ним. Хозяин дома очень общительный, он будет комментировать происходящее или просто что-то говорить. Разговаривает он как на философские темы, так и касающиеся лора игры или же начинает рассказывать о себе и своих родственниках. В какой-то момент Жилец обращается напрямую к игроку, ломая "четвертую стену". При этом, комментарии не всегда оказываются в тему, например, Жилец может заговорить про плач ребенка, но этот полтергейст еще не появился. Подобных ляпов хватает и это портит общее впечатление. Также источником информации станут страницы из дневника, который кто-то украл у миролога и теперь тот вынужден их искать.

Бойся каждого шороха

В плане графики Тут-тук-тук и сейчас смотрится стильно и в меру красиво, но без изысков. Глюки и баги встречаются, но критичных я не заметил. К "железу" игра нетребовательна, поэтому сравнительно быстро стала мультиплатформенной и "заглянула" в том числе на устройства под управлением iOS и Android. Музыкальное, а точнее звуковое сопровождение в виде различных шумов или редких членораздельных фраз отлично дополняют атмосферу. От озвучки главного героя отказались, он произносит какую-то белиберду, но к субтитрам претензий нет, как и к текстам.

Итог:

В качестве рекламного хода разработчики утверждали, что архив с записями и файлами по игре им прислал на почту неизвестный, просивший закончить за него проект, а они воплотили его наработки в жизнь. Не берусь судить, правда это или нет, но Тут-тук-тук в некоторой степени действительно сумасбродная и сумбурная. Проходится она за пару вечеров, если найти методы уклонения от приведений, но подойдет далеко не каждому. Однако, если "зацепит", то она подарит массу впечатлений.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Тут-тук-тук (Knock-knock):

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core 2 Duo
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: Любая с 512 Mb памяти

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-