Перейти к навигации

Тут-тук-тук (Knock-knock)

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2013
Разработчик: 
Издатель: 

Тут-тук-тук (Knock-knock)

Приветствую! Сегодня я хочу поговорить об игре не только проверенной временем, но еще и не всеми принятой и понятой в своей время. Речь идет о Тук-тук-тук от российской компании Ice-Pick Lodge, вышедшей в 2013 году. Игра получилась необычной и неоднозначной, но от этого не менее занятной. Даже спустя семь с половиной лет она представляет определенный интерес.

Необычная студия с необычными играми

Студия Ice-Pick Lodge всегда создавала проекты, которые больше всего похожи на арт-хаус в мире игр. Руководитель компании Николай Дыбовский считает, что видеоигры могут быть искусством, что и доказывает каждым своим новым проектов. Мор (Утопия), Тургор и Эврика! выделяются на фоне других своей атмосферой и сюжетами и заставляют задуматься. А еще все они сложные, поэтому не каждый сможет пройти любую из них до конца. Тут-тук-тук или Knock-knock в зарубежном варианте является ярким представителем игры от Ice-Pick Lodge, сложная, симпатичная, и в чем-то опередившая свое время. Сейчас такой инди-проект скорей всего оценили бы иначе и приняли куда радушней, впрочем, и в 2013 году многим она понравилась.

Тяжкие муки от бессонницы

Сюжет знакомит нас с Жильцом, страдающим от бессонницы, о чем свидетельствует его внешний вид. В кошмарах его преследуют призраки, которые, возможно, не плод воображения, а настоящие потусторонние существа. Или, наоборот, все вокруг больная фантазия, а главный герой находится в психиатрической больнице, о чем намекают больничная койка и смирительная рубашка на одном из существ. Каждую ночь Жилец обходит свой большой дом, чтобы все проверить, провести своеобразную инспекцию и дождаться рассвета, чтобы снова лечь спать. Он миролог – человек, следящий за миром и накапливающий знания для последующих поколений. Ему предстоит пережить 20 бессонных ночей и 20 снов, после чего настанет долгожданная развязка этой истории. Правила расплывчаты, неизменным остается одно – необходимо всеми способами дотянуть до рассвета. Концовок в игре три и для получения наиболее полной придется изучать каждую комнату дома, собирать записки и искать призрак в лесу, чтобы приходили видения.

Незваные гости

Приведения и монстры – опасные противники, чаще всего от них попросту некуда спрятаться, а если это и удается, то они не уходят далеко и сразу возвращаются. Убежать от них тоже проблематично, поскольку с их появлением лопается лампочка, а без света протагонист может только красться, что делает его очень медлительным. Разновидностей агрессивных Гостей из леса много, но большинство из них можно и не встретить за одной прохождение. Если попытаться их разделить на виды, то бывают стоящие на одном месте, перемещающиеся по этажу и самые опасные – передвигающиеся быстро и без препятствий. Первые почти не опасны, если к ним не приближаться, от вторых лучше всего сбегать по лестнице, а от третьих разве что прятаться, и надеяться, что они уйдут. Есть и особые существа, один из которых дает записки из дневника, второй видения, а от третьего зависит появление новых противников на этаже. В лесу поспокойней, но ближе к концу игры и он становится обитаем монстрами, которых приходится обходить.

Все время незнакомое жилище

Планировка дома изменяется каждой ночью, комнаты меняют расположение, само здание расширяется и/или получает дополнительные этажи, заблудиться в нем легко. Он воспринимается, как живой организм, который пошел против своего владельца и требует загладить вину перед ним. Хозяин дома очень общительный, он будет комментировать происходящее или просто что-то говорить. Разговаривает он как на философские темы, так и касающиеся лора игры или же начинает рассказывать о себе и своих родственниках. В какой-то момент Жилец обращается напрямую к игроку, ломая "четвертую стену". При этом, комментарии не всегда оказываются в тему, например, Жилец может заговорить про плач ребенка, но этот полтергейст еще не появился. Подобных ляпов хватает и это портит общее впечатление. Также источником информации станут страницы из дневника, который кто-то украл у миролога и теперь тот вынужден их искать.

Бойся каждого шороха

В плане графики Тут-тук-тук и сейчас смотрится стильно и в меру красиво, но без изысков. Глюки и баги встречаются, но критичных я не заметил. К "железу" игра нетребовательна, поэтому сравнительно быстро стала мультиплатформенной и "заглянула" в том числе на устройства под управлением iOS и Android. Музыкальное, а точнее звуковое сопровождение в виде различных шумов или редких членораздельных фраз отлично дополняют атмосферу. От озвучки главного героя отказались, он произносит какую-то белиберду, но к субтитрам претензий нет, как и к текстам.

Итог:

В качестве рекламного хода разработчики утверждали, что архив с записями и файлами по игре им прислал на почту неизвестный, просивший закончить за него проект, а они воплотили его наработки в жизнь. Не берусь судить, правда это или нет, но Тут-тук-тук в некоторой степени действительно сумасбродная и сумбурная. Проходится она за пару вечеров, если найти методы уклонения от приведений, но подойдет далеко не каждому. Однако, если "зацепит", то она подарит массу впечатлений.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Тут-тук-тук (Knock-knock):

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core 2 Duo
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: Любая с 512 Mb памяти

 



Main menu 2

Review | WEB-