Перейти к навигации

Реклама

Fallout 4

Информация
Год выпуска: 
2015
Разработчик: 
Издатель: 

Fallout 4

Молодая семья оказалась в числе счастливчиков, включенных в программу Убежищ. 23 октября 2077 года, после сигнала тревоги, они вошли в спасительный бункер. Никто не мог предположить, что очнется только один из супругов, спустя 210 лет, а пока он находился в состоянии криосна, неизвестные убили его вторую половинку и похитили ребенка.

Регулярная вера в чудо

Каждую новую часть Fallout всегда ждут с нетерпением. В Fallout 3 постъядерный мир стал трехмерным, Fallout: New Vegas позволил вспомнить атмосферу "того самого Fallout", а в Fallout 4 появилась возможность создавать поселения. "Неужели хлам теперь на что-то сгодится?", с этой мыслью я и запустил игру.

Способ надолго выпасть из реальности

Основная сюжетная линия, как не сложно догадаться, связана с поисками украденного сына. Но от выполнения главной задачи постоянно возникает соблазн переключиться на второстепенные, которые бывают довольно интересными. Разработчики заявили, что на прохождение основного и всех дополнительных заданий уйдет порядка 400 часов реального времени, так что в Fallout 4 есть куда пойти и есть чем заняться, было бы желание.

Жизнь идет своим чередом

В Содружестве, а именно так теперь называют Бостон и его окрестности, жизнь идет своим чередом: в городских развалинах обитают дикие гули; супермутанты и рейдеры грабят фермеров и встречные караваны, а люди, как и всегда, объединяются в общины, занимаются сельским хозяйством и торговлей, в общем, пытаются выжить. Вот только таинственный Институт, засылающий в поселения шпионов-киборгов – синтов, вызывает у населения страх и недоверие к чужакам.

Построй свою деревню

Одним из нововведений в Fallout 4 стала возможность создавать и укреплять предметы и различные строения, а после приглашать жителей в свои поселения или помогать в обустройстве чужих. И вот тут есть проблема: по-моему, куда проще и логичней создать одну базу и следить за ее состоянием, чем отслеживать все подконтрольные объекты на карте и выдвигаться на них в случае возникновения проблем. Конечно, это не является обязательным занятием, но если втянуться в процесс, то остальные задания откладываются очень надолго, поскольку материалы для очередной постройки необходимо добывать по свалкам и развалинам. Всевозможный хлам, который в Fallout 3 только занимал место в рюкзаке, теперь нужно разбирать на компоненты, поэтому он стал необходим и его поиски оборачиваются углубленным исследованием местности.

Одевайся в то, что найдешь

Система модернизации амуниции претерпела значительные изменения. Броня теперь разделяется на части – руки, ноги, туловище и голову. Так что вполне возможно, скажем, надеть на правую руку кожаную броню, на левую металлическую, а туловище защитить боевой. Любую часть брони можно укреплять и улучшать, добавляя различные свойства типа карманов для увеличения количества переносимого груза или устойчивость к радиации. Силовая броня вообще стала отдельно надеваемым устройством, кстати, тоже состоящим из разных частей. Теперь она быстро изнашивается и в качестве топлива использует ядерную батарею. Поэтому, несмотря на то, что первая Силовая броня достается герою почти в самом начале игры, где-то до середины она будет стоять в гараже без дела, зато потом ядерные батареи и материалы для ремонта будет очень легко найти.

Сделай из мусора орудие смерти

С оружием дело обстоит еще интересней. В Fallout 4 даже самодельный пистолет превращается во вполне себе смертоносную машину. Изменяется практически все: ствол, ложа, дульная насадка, магазин и т.д. Правда, модернизация происходит в рамках разумного, сделать из дробовика автомат не получится, зато поднять максимальный урон в два-три раза – запросто, по крайней мере из охотничьего ружья получается замечательная снайперская винтовка, были бы навыки и материалы. Особое веселье добавляет то, что винтокрыл теперь реально сбить даже из пистолета-пулемета.

Легче, удобней, быстрее

Изменилась и система прокачки. Она стала намного проще, больше нет строгой привязки к S.P.E.C.I.A.L. и проценту владения той или иной способностью. С каждым новым уровнем персонаж получает одно очко развития, которое можно израсходовать на повышение основных характеристик (силы, ловкости, выносливости и т.д.) или же потратить на приобретение навыков, облегчающих выживание в Пустоши. Где-то к 40 уровню главный герой уже становится практически непобедим и способен убедить в своих словах кого угодно. Прокачаться достаточно просто, ведь дополнительные задания типа "принеси то-то оттуда-то" или "убей всех там-то" фактически бесконечны, а опыт за них дают неплохой.

Картинка не впечатляет

Графика осталась времен 2007-2008 годов. Движок немного улучшили, так что картинка выглядит симпатичней, чем в Fallout 3, но все равно она далека от современных требований к играм. Про модели персонажей сказать что-то хорошее тем более сложно, а их мимика осталась на уровне чуть ли не десятилетней давности. Понятно, что из движка уже мало что можно выжать, но фанатам хватало и старого Fallout 2, и раз уж Bethesda Softworks решила делать игру трехмерной, то почему бы и не сделать современную графику? Впрочем, Fallout 4 покупают, и очень успешно, поэтому об этом компания может забыть.

Играй в игры, играя в игру

Компенсировать немного скучный сюжет и однообразность большинства дополнительных задания разработчики решили многочисленными "пасхалками" и играми в Pip-boy, которые напоминают ретро-игры 70-80-х годов. "Посхалки" же являются различными отсылками к известным фильмам и книгам, причем, наткнуться на них можно в совершенно случайных местах. Для владельцев PC приготовлен отдельный сюрприз, но он больше похож на чит-код и делает прохождение слишком легким.

Итог:

Fallout 4 можно ругать, можно хвалить, что-то стало лучше, что-то хуже, но главное – игра вышла. Об успешности проекта говорит хотя бы прибыль только лишь за первый день продаж, так что скоро можно ждать дополнений, а там и Fallout 5 будет.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Fallout 4:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2300 2.8 GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 7870
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 4790 3,6 GHz/AMD FX-9590 4,7 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 780/AMD Radeon R9 290X

 

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спама. Напечатайте символы, которые видите ниже.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки


Main menu 2

Review | WEB-