Перейти к навигации

Рецензия на игру God of War

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2022
Разработчик: 
Издатель: 

God of War

Кратос прощается с телом жены, Фэй, а после решает поучить охотиться сына, Атрея, чтобы отвлечь его от грустных размышлений. Стоило им вернуться домой, как на спартанца напал неизвестный, попутно задававший какие-то непонятные вопросы и откровенно издевавшийся. Кое-как отбившись от незваного гостя, Кратос с Атреем отправляются в путь, чтобы исполнить последнюю волю усопшей.

"Слив" эксклюзивов

Sony продолжает делиться своими эксклюзивами, выпуская их на PC. Занятие прибыльное, по сравнению с созданием игры "с нуля", стоит портирование недорого, что предоставляет возможность заработать на одном и том же проекте дважды, а то и трижды, если переиздать еще и для нового поколения консоли. К тому же идет реклама PlayStation, ведь портируются игры не сразу, а спустя значительный промежуток времени. На этот раз состоялся релиз God of War от американской студии Santa Monica, вышедшей на PlayStation 4 еще в 2018 году, и только 14 января 2022 года добравшейся до ПК-геймеров. Это с одной стороны продолжение God of War III, а с другой – мягкий перезапуск франшизы, поскольку механики и геймплей были переработаны, а сеттинг переносятся из древнегреческой мифологии в скандинавскую.

Долгое путешествие

Фэй пожелала, чтобы после смерти ее прах развеяли с самой высокой горы девяти миров. Путешествие к ней будет непростым, опасные враги постоянно будут преследовать героев, а на пути попадаться различные препятствия, в том числе придется разгадывать головоломки. Но не все персонажи кровожадны, некоторые согласны бескорыстно помогать, поэтому полезные знакомства будут не лишними. Закаляясь в сражениях и преодолевая все трудности, отец и сын будут стремиться к своей цели, заодно узнавая много нового о Мидгорде, других мирах и тех, кто их населяет. Сюжетная линия в God of War линейна, с единственной концовкой и без возможности сделать выбор в ключевых моментах.

Простор для исследования

Помимо основных заданий есть дополнительные, позволяющие чуть получше познакомиться со вселенной игры. Freeplay же разрешает разобраться с незаконченными делами, поискать сокровища или свободно прогуляться по просторам полуоткрытого игрового мира. Часть маршрутов предстоит проплывать на лодках, а для удобства передвижения на значительные расстояния существуют точки быстрого перемещения, начинающие полноценно работать ближе ко второй трети игры. Мидгорд – изначальная и главная территория, еще три мира станут доступны по сюжету, а два удастся открыть, если найти специальные печати. Интерьеры и пейзажи изобилуют множеством мелких деталей, окружение приятно рассматривать. Миры разительно отличаются один от другого, где-то холодно, где-то наоборот слишком жарко, где-то пространство окутано ядовитым туманом, а где-то все вокруг цветет. Объединяет их одно – они заполнены агрессивными существами, которые однозначно реагируют на появления чужаков – пытаются их убить.

Богатый бестиарий

Противники разнообразны и многочисленны, так что вступать в бой доведется часто. Не сказать, что потасовки зрелищные и захватывающие, но они не надоедают и не дают заскучать. Отбиваться придется от драугров, разбойников, теней, летающих кошмаров, эльфов, оборотней, огров и т.д. Не всех из них берет топор и тогда нужно биться голыми руками или клинками, а некоторые будут в броне и/или со щитами. Встречаются и более крупные и мощные враги, вроде мини-боссов, типа троллей, валькирий или древних. С полноценными боссами, теми же ассами или драконом, также предстоит сразиться, подбирая и используя определенную тактику. Желающие же могут испытать удачу на аренах Муспельхейма. В God of War всего около 60 разновидностей агрессоров, но многие из них похожи друг на друга.

Многофункциональное оружие

Из оружия, кроме кулаков и щита, у Кратоса есть топор Левиафан, позже появляются клинки Хаоса, а меткие попадания стрел из лука, которые совершает его сын сослужат неплохую службу для оглушения или отвлечения неприятеля. Для успешного отражения атак этого вполне достаточно, а еще с помощью оружия нужно устранять препятствия, чтобы продвинуться дальше или добраться до сундуков с чем-нибудь полезным. Вооружение поддается модернизации за счет повышения уровня и добавления рунических атак. Атрей же сможет призывать призрачных птиц и зверей. А вот смена рукояток влияет уже на характеристики и связана с прокачкой. После каждого улучшения топора, клинков или лука открываются новые навыки, для разблокировки которых потребуются накапливаемые очки опыта.

Ешь яблоки и пей мед

Для прокачки всего шесть характеристик – сила, руны, защита, живучесть, удача и восстановление. Настоящий билд с отыгрышем роли, как в RPG, создать, конечно, не получится, но в зависимости от предпочитаемой тактики ведения боя стоит улучшать те или иные параметры и это сказывается на геймплее. Бесстрашный воин полагается на силу и приливы ярости, а осторожный будет пользоваться руническими атаками, и ему необходимо качать руны и скорость их восстановления. Улучшаются характеристики за счет брони, чар, в нее установленных, и талисмана, а шкалы здоровья и ярости увеличиваются, если находить яблоки Идунн и рога меда крови. Сама броня разделена на три части: торс, который можно защитить кирасой, наплечниками или оплечьем, руки, экипируемые браслетами, перчатками или обмотками, и бедра, на которые можно надеть пояс или набедренник. Два брата-кузнецы с радостью модернизируют броню и оружие, при наличии требуемых ресурсов и валюты – рубленого серебра, а отдельные элементы амуниции готовы продать.

Технические проблемы

Игра разрабатывалась на собственном движке, для ПК графику чуток "подтянули", и она стала еще лучше. Оптимизация на уровне, запустить God of War удастся даже на "слабом" PC. Внедрены DLSS и FSR. А вот у тех, кто хотел комфортной игры – на релизе были большие проблемы. Во-первых, были серьезные утечки памяти, чем дольше играешь – тем больше "оперативки" потребляло приложение. В рекомендованных требованиях указано 8 GB ОЗУ, на деле надолго этого не хватало, я дожидался, когда игра вместе с ОС и другими программами в фоне "пожирала" 20-25 GB, после чего ее перезапускал, хотя картинка начинала дергаться, а звук "заикаться" еще раньше, и приходилось снижать настройки графики, потому что процессор и видеокарта тоже были нагружены по полной. Частота кадров "скакала" в зависимости от сцен или локаций, а если записывать видео, то все это, естественно, усугублялось и микрофризов было не избежать. Разработчики в курсе и недавно выпустили очередной патч, 1.0.3, ситуация вроде бы нормализовалась, но в полной мере оценить исправление я уже не смог, т.к. к тому моменту основную часть и большинство побочных заданий завершил. Во-вторых, надо следить, чтобы раскладка клавиатуры была английская, иначе вместо обозначений клавиш мыши или "Shift" и "Ctrl" будет отображаться "Z", это мелочь, но неприятная. Без глюков не обошлось, но на них особо не обращаешь внимания. Полноэкранный режим отсутствует, что мешает выставить другое разрешение. Музыкальное сопровождение, что называется, "в тему", но и не запоминается. Локализация полная и к ней претензий нет.

Родительская опека

God of War воспринимается, как голливудский блокбастер. Мотивы действующих лиц порой "притянуты за уши", как и развитие сюжетной линии. В центре повествования конфликт отца и сына, начавшийся, судя по всему, давно, чего нам не покажут, но с упоминанием классических "Ты никогда не слышишь!", "Тебя никогда нет рядом!" и ответным "Ты ничего не понимаешь!". Есть и другие конфликты родителей и детей, один из которых достигает своего апогея в финале, а чтобы разрядить обстановку присутствует забавный конфликт братьев-гномов, Брока и Синдри. На определенном этапе происходит непродолжительная сцена, где у Атрея резко меняется мировоззрение и отношение к другим живым существам, но это также внезапно затухает, как и началось, скорей всего, для того чтобы с новой силой разгореться уже в God of War: Ragnarök. Добавлены штрихи, придающие общей картине красок. Пару раз Кратос хочет положить ладонь на плечо сыну и приободрить, но одергивает себя, ведь он иначе воспитан, спартанцы чувств не показывают, зато однажды все-таки дает попробовать мальчику вино из близких к своей Родине земель. Занимается бог войны "в отставке" и воспитанием ребенка, рассказывая поучительные притчи, правда, рассказчик из него не очень. Про обучение он тоже не забывает, причем учит не только боевым навыкам, но и истории с легендами и мифами, заставляя Атрея изучать любые повстречавшиеся на пути святилища, метки и руны, а полученная информация заносится в дневник с комментариями и впечатлениями. Все выверенно, строго дозировано, предельно понятно, но при этом не раскрыто до конца и чаще рассказано вскользь, а не показано, поэтому каких-то сильных эмоций происходящее не вызывает, никому не сочувствуешь, ни за кого не переживаешь.

Надоедливый ребенок

Однако, иногда у авторов все же получается создать нужную атмосферу. Взять хотя бы непоседливость и местами надоедливость Атрея. К примеру, для прокладывания дороги необходимо зажигать особые кристаллы, некоторые из которых сначала надо донести до чаш. И вот Кратос поднимает очередную ношу и тут же Атрей спрашивает: "Опять будешь таскать этот кристалл?". Так и хочется ответить виртуальному надоеде: "Нет! Это тебе подарок на день рождения, держи!", но быстро понимаешь, что это ребенок, да, иногда говорящий невпопад и задающий глупые вопросы, способные раздражать, но так он еще мал и ему все интересно. Диалогов с вариантами ответа все равно нет, так что остается просто слушать и ухмыляться.

Итог:

В целом God of War хорошая, добротная игра на несколько десятков часов прохождения. Подкачало только портирование, но техническую часть уже правят и "доведут до ума", если захотят, ведь на PlayStation 4 таких проблем не было. Ко всему прочему, получился отличный повод привлечь внимание к God of War: Ragnarök, которую планируют выпустить на Sony PlayStation 4 и 5 в этом году.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для God of War:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-2500K/AMD Ryzen 3 1200
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 290X
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-6600K/AMD Ryzen 5 2400G
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060/AMD RX 570

 




Main menu 2

Review | WEB-