Перейти к навигации

Deliver Us The Moon

Информация
Год выпуска: 
2019
Разработчик: 
KeokeN Interactive
Издатель: 

Deliver Us The Moon

Земля, 2059 год. Природные ресурсы на планете иссякли еще в 2030 году, но выход был найден – на Луне стали добывать изотоп Гелий-3, с помощью поставок которого удалось избежать энергетического кризиса на Земле. Однако, в 2054 году случился Блекаут и планета стала превращаться в пустыню. Спустя пять лет, группа энтузиастов организует экспедицию "Фортуна-1" и отправляет добровольца на Луну, с целью узнать причины случившегося и восстановить подачу энергии.

Последний человек на Луне

Игры от независимых компаний – это всегда лотерея. Чаще всего они представляют собой средний по всем параметрам проект, без особых претензий на что-то большее, иногда бывает откровенное дерьмо, но с замашками на хит. А иногда бывают очень даже стоящие вещи, такие как Deliver Us The Moon. Первая игра от нидерландской студии KeokeN Interactive оказалась хороша почти во всех отношениях, чем и заслужила мое внимание.

На моей Луне я всегда один © Мертвые дельфины

Несмотря на описание Deliver Us The Moon, на триллер она не тянет, зато это занятная драма со всеми составляющими. Лунная база оказывается безлюдной, и лишь по обрывкам сообщений и голограмм удастся узнать, что же произошло в сентябре 2054 года. Где-то на втором плане идет история семьи Йоханссон, где отец с младшей дочерью улетели на Луну, а старшая осталась на Земле и спустя годы оказывается в числе тех, кто отправил на разведку одинокого путешественника. Немаловажным является и расследование двух инженеров, которые еще в момент Блэкаута прибыли для устранения аварии, но в итоге оказались разделены, а их судьба станет известна только к концу игры. О спасении Земли напоминают разве что периодические сообщения с базы "Фесенков", да и стоит ли ее спасать, если она все равно обречена? Сценаристы постарались, чтобы такая мысль нет-нет, да и посещала во время исследования заброшенной станции. Безымянный до последней главы космонавт будет продвигаться по заброшенной и разваливающейся колонии, по крупицам собирая информацию. По мере продвижения, можно встретить разные выпуски комикса "MoonMan", описание к которым напоминает происходящие в данным момент события. Концовка в Deliver Us The Moon всего одна, но она достойна того, чтобы до нее дойти.

В небе вон Луна такая молодая, что ее без спутников и отпускать рискованно © В. Маяковский

Никаких сложных головоломок не предвидится. За все время прохождения я не застрял дольше, чем на 10 минут ни в одном месте, максимум, что грозит – смерть и возвращение к контрольной точке, которая находится рядом с опасным местом. Все предельно ясно, если на минуту задуматься и присмотреться, а с обнаружением робота-помощника, которого надо для начала отремонтировать, появляется еще и возможность добраться в труднодоступные места. Но это нисколько не делает игру хуже и не убавляет интереса, авторы вряд ли хотели сделать ее сложной, они преследовали другие цели.

Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? © А. Чехов

Вовлеченности в процесс добавляет и то, что большинство действий предстоит делать самостоятельно. Запустить космический корабль – переключаем несколько тумблеров и тянем несколько рычагов, пристыковать его – стараемся попасть ровно в центр для успешной стыковки, подвинуть лестницу – подтаскиваем и размещаем ее сами, разрушить непрочную стену – подтаскиваем к сбрасываем тяжелый предмет, перенастроить спутниковые тарелки для подачи энергии – опять же вперед в кресло оператора направлять луч, а добираться до этих тарелок нужно на луноходе. Есть задание для робота-помощника? И тут ручное управление. В кабине поезда монорельса тоже расслабиться и наблюдать за поездкой не выйдет, что-то делать придется всегда.

Я лишь созерцаю сокровенное сердце осенней Луны... © Сэй Сенагон

Графика получилась на вполне неплохом уровне. Движок Unreal Engine 4 в умелых руках в очередной раз не подвел. Менять расположение камеры нельзя, смена вида от третьего лица на вид от первого происходит автоматически, чтобы передвигаться в невесомости, что в положительную сторону сказывается на ориентировании в пространстве. Музыкальное сопровождение гармонично вписывается в действие на экране и только подчеркивает атмосферу, а саундтрек к игре выпущен отдельным бонусным контентом. С локализацией, на удивление, все в порядке, даже плакаты и таблички были переведены.

Итог:

Deliver Us The Moon – красивая игра, с немного грустной историей и финалом, которая проходится на одном дыхании. Ее не зря делали четыре года, я нисколько не пожалел о потраченном на нее времени. Дебютный проект голландцев из KeokeN Interactive удался, остается только пожелать им дальнейших успехов и повышения планки качества.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Deliver Us The Moon:

Минимальные параметры:
Процессор: Dual Core Processor, 2.5 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 750
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Quad Core Processor, 3 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-