Перейти к навигации

Chronos: Before the Ashes

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Chronos: Before the Ashes

Давным-давно человечество подверглось нападению пришельцев из параллельных миров. С тех пор выжившие скрываются в пещерах и расщелинах, а Зло продолжает безнаказанно властвовать на Земле. Одно из племен отправляет на битву своего самого достойного, несмотря на его юный возраст, представителя и поручает победить Дракона, повелевающего чудовищами.

Вторая жизнь проекта

Оригинальная Chronos вышла в 2016 году эксклюзивно для Oculus Rift и заслужила высокие оценки от критиков и геймеров, возможно, в том числе и потому, что она была одной из первых игр для этой VR-гарнитуры. Спустя четыре года в Gunfire Games решили перевыпустить ее для остальных платформ, убрав VR-составляющую. Получается, что Chronos: Before the Ashes одновременно и родоначальница серии, и приквел Remnant: From the Ashes, однако, уступает последней по всем параметрам. Но и плохой ее назвать нельзя, просто от создателей Remnant явно ожидали чего-то большего.

Убивший дракона сам становится драконом (c) китайская притча

Сюжет в Chronos: Before the Ashes банален и играет второстепенную роль. Перемещаясь с помощью Великих камней – порталов в разные миры, главный герой (или героиня) уничтожает слабых и сильных противников, добирается до боссов, убивает их и неуклонно движется к своей цели. Финальная схватка с Драконом станет доступна после победы над тремя его стражами. Локации сделаны добротно, пусть интерьеры и бедноваты, они отличаются друг от друга, но объединяет их одно – за редким исключением, их обитатели враждебны к чужаку, осмелившемуся к ним вторгнуться. Добывать по крупицам информацию о посещаемых мирах и причинах трагедии у людей удается из дневников и записей в компьютере. Игра линейна, вариативность сведена к минимуму, а концовка всего одна.

Возраст – не преграда для сражений

Особенностью Chronos: Before the Ashes является то, что с каждым поражением персонаж не умирает окончательно, а переносится на Землю, откуда возвращается назад через год. Каждые десять лет на выбор дается один из трех бонусов, повышающих характеристики. От взросления, а после и старения меняется не только внешний вид, но и "стоимость" прокачки тех или иных навыков. Силу и ловкость "дешевле" улучшать в молодости, а к старости проще качать магические способности. Интересная механика, но не до конца продуманная и реализованная. Достигнув 80-летнего предела, за которым идет бессмертие, безымянный воин не становится слабее или медлительней, он по-прежнему силен и ловок. Заодно надо быть готовым к смертям по глупости или случайности, например, к падению с обрыва.

Воинственные аборигены

Если вначале противники внешне невысокого роста и наносят не очень серьезный ущерб здоровью, то дальше они уже все крупнее, быстрее и сильнее. Подразделяются они на четыре основных типа: пехота, бездумно прущая напролом; тяжеловесы, отличающиеся броней и мощностью оружия; стрелки, старающиеся воевать на расстоянии и маги, полагающиеся на колдовство. Боссы, как и положено, зачастую громадные и с уникальными особенностями, но если к ним подобрать подходящую тактику, то проблем они не доставят.

Что найдешь – тем и сражайся

Ассортимент экипировки небогат, а доспехов и вовсе нет. Если в Remnant: From the Ashes упор был сделан на огнестрельное оружие, что и выделяло ее на фоне других подобных игр, то в Chronos: Before the Ashes остается довольствоваться холодным. Присутствует и боевая магия, у особых камней есть различные свойства, но для их применения надо заполнить соответствующую шкалу. Для эффективного использования топоров, молота или моргенштерна нужна сила, в то время как мечи, копье или коса требуют прокаченной ловкости. За драконьи осколки можно модернизировать понравившийся топор или копье, увеличив урон. Щитов три штуки, легкий почти не защищает, но с ним успешней парируются вражеские атаки, а тяжелый, наоборот, снижает маневренность, но лучше поглощает получаемый урон, средний же сбалансирован. Скорость атак зависит от выбранного оружия, а вот выносливость при этом не расходуется, что упрощает поединки.

Зарядка для мозга

Задачи логичны, но порой заставляют побегать или задуматься. Предстоит проложить путь между проваливающимися плитами, подбирать или находить правильные комбинации замков, искать предметы или решить головоломку, похожую на "пятнашки". Иногда необходимо изучить окружающую обстановку, чтобы попасть в тайное помещение и запустить или отключить какой-нибудь механизм. Такие занятия позволяют отдохнуть от сражений и вносят разнообразие в игровой процесс, жаль, что их немного.

Простенько, зато стабильно

Игра создана на движке Unreal Engine, графика морально устарела, но не отталкивает, хоть выдающегося в ней ничего нет. Зато и системные требования "щадящие", оптимизация тоже неплохая. Глюки встречаются, но критичных я не заметил. Анимации крайне медленные, что подготовка к мощному удару, что прием драконьего средства для восстановления здоровья, что любое действие вообще, из-за чего легко в очередной раз погибнуть, ведь монстры спокойно ждать не будут. Управление неотзывчивое, что раздражает, когда команда не срабатывает во время боя. Нашлось место юмору, включая и "черный". Музыкальное сопровождение не отвлекает и дополняет атмосферу. В переводе бывают опечатки, а текст может не помещаться в выделенные ему рамки, все же шрифт для русской версии подобран неудачно, как и его размер.

Итог:

Chronos: Before the Ashes – развлечение на несколько вечеров, но недостаточно опасные для souls-like враги, включая боссов, невразумительный сюжет, слишком мало побочных заданий, скромный выбор оружия и т.д. портят впечатление. Если бы это была игра от неизвестной инди-студии, то претензий было бы куда меньше. Но Chronos разрабатывала та же компания, что и Remnant, к тому же стоит она почти как AAA-проект, но откровенно на него не "тянет" даже по продолжительности, которая составляет менее 15 часов неспешного прохождения.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Chronos: Before the Ashes:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5 4690K/AMD FX-8320
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5 4690K/AMD FX-8320
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480

 




Main menu 2

Review | WEB-