Перейти к навигации

Biomutant

Информация
Жанр:
Год выпуска: 
2021
Разработчик: 
Издатель: 

Biomutant

Корпорация Токсанол долго загрязняла окружающую среду, что привело к неожиданным последствиям: старые разумные существа исчезли, зато появились новые, которые мутировали и приспособились к выживанию на развалинах былой цивилизации. Но над планетой вновь повисла угроза уничтожения.

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе © поговорка

Что будет, если маленькая студия возьмется большой проект? На самом деле, все что угодно, от "куска сырого кода" до почти шедевра. Все зависит от опыта, амбиций, представления о том, что они хотят увидеть в результате и доли везения. Biomutant разрабатывали всего двадцать человек из шведской студии Experiment 101. Ее анонсировали еще в августе 2017 года, а релиз состоялся 25 мая 2021. Планы были грандиозные и, казалось бы, бывшие сотрудники из Avalanche Studios, работавшие над серией Just Cause, знают, как должна выглядеть игра с открытым миром. Но, судя по всему, свобода действий и простор для творчества не пошли им на пользу.

Пушистый герой

Протагонист возвращается на Родину после долгого отсутствия. Его встречает Ужескис и рассказывает, что за это время многое изменилось. Древо Жизни грызут чудовища-мироеды, территория поделена между шестью группировками, а старый враг все еще жив и прекрасно себя чувствует. Пушистый воин должен будет определиться: спасать этот мир или уничтожить. От этого выбора и зависит одна из двух концовок. Никаких компромиссов и полутонов – либо Добро, либо Зло. Проблема в том, что история, комментарии и все диалоги подаются словами рассказчика, который не участвует в процессе, а поясняет происходящее и "переводит" речь собеседника. Слышать один и тот же голос на протяжении всего приключения утомляет. При этом, все, что говорит рассказчик, похоже на жесткую пародию на изречения азиатских монахов или философов из анекдотов или голливудских фильмов, смысла нет, зато очень высокопарно.

Ярский постапокалипсис

Игровой мир яркий и красочный. Мутировавшие зверушки живут среди гор, на утопающих в зелени равнинах или на островах рек и иных водоемов. Но стоит отойти подальше, как заметны остатки дорог, домов, подземных коммуникаций и промышленных строений прошлых обитателей планеты. От них же остались зараженные зоны, в которых лучше не находиться без соответствующего костюма защиты. Карта большая, но в наличии точки быстрого перемещения, а для их активации – их надо "пометить". Для удобства передвижения есть восемь видов транспортных средств: сухопутных, водных и воздушных. Правда, кроме ездовых животных, остальной транспорт удается применять только в некоторых местах.

Рутинная работа

Дополнительных заданий с избытком, но устаешь от них часов через десять-пятнадцать, да и награда не так велика. Просьбы местных жителей чаще всего заключаются в том, что надо убить какого-нибудь монстра, что-нибудь найти и принести или кого-то навестить, чтобы он дал поручение. Сами задачи зачастую скучны, но изредка попадаются хотя бы интересно обыгранные, жаль, что они скорее исключения. Например, однажды пришлось чистить шкуру зверя гигантской зубной щеткой. Желающие могут активировать устройства, оставшиеся с былых времен, решая примитивные головоломки, или искать детали для транспортных средств, меняющие их внешний вид.

Создай своего пушистика

При создании персонажа для начала предлагают выбрать одну из пород, которые влияют на стартовые характеристики и внешность, а после и нужно определиться с классом, от которого зависят бонусы и начальная амуниция. Цвет меха и отметин тоже редактируется. Один из классов получили те, кто оформил предзаказ или приобрел DLC, но никаких серьезных преимуществ он не дает. Кастомизация реализована качественно, редактор позволяет создать неповторимое существо. Прокачка происходит довольно быстро, если исследовать мир и участвовать во всех стычках. Заиметь ко второй трети прохождения почти непобедимого бойца не составит труда. Помимо основных характеристик таких как здоровье, выносливость или сила, присутствуют мутации, разделенные на биогены и пси-силы. Они открывают особые атаки, помогающие в бою. В Biomutant есть и Аура, которая улучшается или ухудшается в зависимости от действий и принятых решений. Она влияет на определенные пси-силы и сказывается на расположении к пушистику некоторых зверей, но влияние это не такое значительное, если вырезать эту "фичу" – кардинально ничего не изменится, разве что не станет ангела и демона, ведущих забавные споры.

Оружие своими руками

Оружие делится на холодное и огнестрельное, но боевая система позволяет сочетать атаки разными типами вооружения, проводя занятные комбинации. Отдачи нет, ни удары, ни выстрелы не ощущаются, что портит впечатление. Мелкую живность проще резать, бить или рубить, а вот мощных врагов лучше отстреливать на расстоянии. Особенностью Biomutant является то, что большую часть вооружения необходимо создавать из подручных материалов. Находя или покупая запчасти, а потом комбинируя их, можно собрать поистине смертоносные клинки и "пушки", тем более, если улучшать их на верстаках. К тому же есть свойства, типа огня или электричества, наносящие дополнительный урон. Встречаются и готовые экземпляры, например кулак или фракционное оружие, но в какой-то момент оно оказывается слабее собранного собственноручно и теряет свой смысл, как и то, что удается найти, выполняя побочные квесты.

Модный приговор

В Biomutant хватает различных элементов экипировки. Разделяется она на защиту ног, туловища, головы и плечей, плюс есть возможность носить рюкзак. Как и с оружием, броня покупается за местную валюту – листья, называемые "гринами", находится или выдается за выполнение поручений. Одежда также поддается улучшению и модернизации, но, конечно, не вся, есть костюмы, которые невозможно сделать прочнее. Увы, но к середине игры все покупные предметы гардероба и большинство найденных будут пригодны разве что для того, чтобы их разобрать, поскольку на персонаже может быть надеты, скажем, куртка или штаны с защитой 50-70 единиц, а из сундука выпадает шмотка всего лишь на 10-30.

Выбери сторону конфликта

Среди противников есть как разумные звери, так и дикие монстры. Главному герою доведется ввязаться в войну фракций, и его решение повлияет на то, кто в итоге победит и что случится с Древом Жизни. Однако, захватив два лагеря, остальные сдаются и появляется выбор: продолжить борьбу или принять капитуляцию, но в этом случае не удастся завладеть фракционным оружием. Зачем это было сделано – не ясно. Видимо, авторы сами догадывались, что захват вражеских территорий надоедает своим однообразием и решили помочь этого избежать. Чудовища, включая крупных, со временем перестают представлять опасность, главное не подходить к ним близко. Иногда они мешают и поэтому стараешься побыстрее мимо них проскакать, чтобы не отвлекаться на бесполезный бой. Отдельно стоит упомянуть сражения с мироедами – вот они действительно зрелищны и проходят в несколько этапов, заставляя "попотеть".

Приятная картинка

Игра создана на движке Unreal Engine 4 и в целом смотрится неплохо и стильно, а пейзажи впечатляют. С моделями персонажей не все так "гладко", их не назвать красавцами, да и шерсть оставляет желать лучшего. Разумеется, шерстяной покров технически сложно воссоздать, но кто-то идет на "уловки", чтобы он выглядел симпатичней, а в Biomutant на это решили "закрыть глаза". Оптимизация хорошая, просадок FPS я не заметил, но на стыке локаций случаются тормоза на секунду-другую. Критичных глюков или багов нет, тем более что игра уже имеет версию 1.5.1, и, вероятно, будут выходить новые патчи. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная и качественная, включая озвучку, но бывают резкие обрывы фраз или кат-сцен "на полуслове". В тексте практически нет ошибок и опечаток, в переводе есть отсебятина и придуманные словечки, впрочем, как и в оригинале, что привносит ощутимую долю несерьезности и "детскости".

Итог:

Biomutant – не провал, она не ужасна, в Avalanche Studios старались, это очевидно, но следует иметь в виду, что получился сборник набросков. Наброски сюжета, наброски диалогов, наброски боевой системы, наброски головоломок, наброски концовок и так далее, и тому подобное. Разработчики ничего не смогли довести до конца, во всем множество недочетов. На полное прохождение уйдет десятки часов, но придется со многим смириться и пропускать разговоры, иначе выдержать будет тяжело. И еще не очень понятно, для какой аудитории эта игра. Если для взрослых, то все слишком просто и наивно. Если для детей, то зачем куча ненужных элементов, которые затруднят им понимание происходящего? Своих денег она, однозначно, не стоит, 3419 рублей – явный перебор, если и покупать, то со скидкой на распродаже.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Biomutant:

Минимальные параметры:
Процессор:
Intel Core i5-4690K/AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380
Рекомендуемые параметры:
Процессор:
Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660Ti/AMD Radeon RX 590

 




Main menu 2

Review | WEB-