ShadowSide
США, 2001 год. Полицейский Алекс Картер много лет был на страже закона и жил обычной жизнью, пока не попал в автомобильную аварию. Придя в себя, он обнаруживает, что оказался на складе, где когда-то на службе впервые убил человека. Картер пытается найти выход, но происходящее все больше начинает напоминать кошмарный сон.
Поддержка отечественного производителя
Я в очередной раз решил сделать исключение и написать об игре, которая вышла два года назад. Причина такая же, как и с 7th Sector, это малоизвестная игра от российского разработчика-одиночки. Называет он свою студию AdroVGames. Предыдущий его проект, Investigator, мне понравился, хоть и является "пробой пера" и не имеет целостности повествования. ShadowSide получилась куда продуманней, заметно, что практика идет автору на пользу.
Жизнь моя, иль ты приснилась мне? © С.А. Есенин
Сюжетная линия в целом занятная. Алексу предстоит выживать в самых неожиданных ситуациях, стремясь понять, что же случилось с ним и с этим миром. К тому же в голове настойчиво звучит "голос", жаждущий кровавых развлечений. Так или иначе, любые действия приведут к одной из нескольких концовок, как ложных, так и альтернативной или истинной. Причем, альтернативная концовка выглядит куда логичней и последовательней, чем истинная, после которой остается много вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ, поэтому есть "почва" для домыслов и догадок.
Иди туда – не знаю куда
ShadowSide разделена на 15 уровней. Посмотреть есть на что, пейзажи красивые, как и интерьеры помещений. Мелких деталей тоже хватает. Без "невидимых стен" на границах локаций не обошлось, хотя чаще будет какое-то препятствие или же протагониста разворачивают в обратную сторону. Заблудиться легко, поскольку карта появится один раз и ненадолго, но и ее назвать подробной нельзя, так как отмечено на ней только одно конкретное место. Ориентиров нет, так что остается только ходить, искать незамеченные проходы и надеяться, что теперь-то удастся продвинуться дальше.
Ищи, где хочешь, но найди
Никаких подсказок в заданиях нет, лишь общая постановка задачи. Несмотря на то, что почти всегда очевидно, что нужно делать, поиск предметов сильно затрудняется из-за упомянутого выше размера локаций и количества мест, где может лежать требуемая вещь. Бывает и так, что мимо нее пробегаешь несколько раз, но упускаешь из виду. Или, наоборот, обыскиваешь кучу столов и шкафов, а в них пусто.
Расплата за ошибку
Умирать придется часто, благо контрольные точки расположены рядом с опасным местом. Свернул не туда – смерть, попался в руки монстра или угодил под пули военных – умер, сделал неправильный выбор – снова труп. Особенно это раздражает в задаче перейти через реку по доскам, проявляя чудеса акробатики. При этом, гибель никак не обыграна, появляется лаконичная надпись красным цветом "Ты мертв" на черном фоне и все.
Враг где-то рядом
ShadowSide способна если не напугать, то заставить вздрогнуть. Вместо приевшихся уже в медиакультуре манекенов, в ней есть статуи. Пугают они, когда натыкаешься на них в полутьме в напряженный момент. Есть монстр, который если заметит, то убьет Картера одним прикосновением, но он не очень внимательный. Встреча с военными или полицией тоже не сулит ничего хорошего. Они как-то привычней, поэтому и воспринимаются иначе, от них главное суметь убежать или не попадаться на глаза.
Красивая обертка
Графика отличная, все-таки игра создана на движке Cry Engine V. Оптимизация тоже не подкачала, системные требования не особо высокие и тормозов практически нет. А вот глюки и исчезновение текстур встречаются, но тут надо сделать "скидку" на то, что ShadowSide разрабатывалась одним человеком. Также не всегда срабатывают команды, когда выполнить какое-либо действие необходимо быстро. В найденных записках содержится информация, как относящееся к сюжету, пусть и из одной фразы, так и просто рассказывающая о тех, кого мы не увидим. Музыкальное сопровождение неплохое и вписывается в атмосферу. На озвучке автор сэкономил, иногда вместо реплик персонажей выводится текст, в котором, к слову, бывают ошибки.
Итог:
В ShadowSide далеко не все "гладко", есть сюжетные "дыры" и глюки, но автор действительно хотел создать заслуживающую внимания игру, это видно. Вполне достойный симулятор ходьбы с элементами survival horror, а изредка и stealth. В этом году AdroVGames планирует выпустить ColdSide, хочется верить, что она превзойдет предшественниц.
P.S. Шутку про лутбоксы оценил, спустя два года она все еще актуальная.
Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"
Системные требования для ShadowSide:
Минимальные параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i3/AMD FX 4300 |
Оперативная память: | 4 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon 6850 |
Рекомендуемые параметры: | |
---|---|
Процессор: | Intel Core i7 4790/AMD FX-9590 |
Оперативная память: | 8 GB |
Видеокарта: | NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290X |
Добавить комментарий