Перейти к навигации

ShadowSide

Информация
Год выпуска: 
2018
Разработчик: 
Издатель: 

ShadowSide

США, 2001 год. Полицейский Алекс Картер много лет был на страже закона и жил обычной жизнью, пока не попал в автомобильную аварию. Придя в себя, он обнаруживает, что оказался на складе, где когда-то на службе впервые убил человека. Картер пытается найти выход, но происходящее все больше начинает напоминать кошмарный сон.

Поддержка отечественного производителя

Я в очередной раз решил сделать исключение и написать об игре, которая вышла два года назад. Причина такая же, как и с 7th Sector, это малоизвестная игра от российского разработчика-одиночки. Называет он свою студию AdroVGames. Предыдущий его проект, Investigator, мне понравился, хоть и является "пробой пера" и не имеет целостности повествования. ShadowSide получилась куда продуманней, заметно, что практика идет автору на пользу.

Жизнь моя, иль ты приснилась мне? © С.А. Есенин

Сюжетная линия в целом занятная. Алексу предстоит выживать в самых неожиданных ситуациях, стремясь понять, что же случилось с ним и с этим миром. К тому же в голове настойчиво звучит "голос", жаждущий кровавых развлечений. Так или иначе, любые действия приведут к одной из нескольких концовок, как ложных, так и альтернативной или истинной. Причем, альтернативная концовка выглядит куда логичней и последовательней, чем истинная, после которой остается много вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ, поэтому есть "почва" для домыслов и догадок.

Иди туда – не знаю куда

ShadowSide разделена на 15 уровней. Посмотреть есть на что, пейзажи красивые, как и интерьеры помещений. Мелких деталей тоже хватает. Без "невидимых стен" на границах локаций не обошлось, хотя чаще будет какое-то препятствие или же протагониста разворачивают в обратную сторону. Заблудиться легко, поскольку карта появится один раз и ненадолго, но и ее назвать подробной нельзя, так как отмечено на ней только одно конкретное место. Ориентиров нет, так что остается только ходить, искать незамеченные проходы и надеяться, что теперь-то удастся продвинуться дальше.

Ищи, где хочешь, но найди

Никаких подсказок в заданиях нет, лишь общая постановка задачи. Несмотря на то, что почти всегда очевидно, что нужно делать, поиск предметов сильно затрудняется из-за упомянутого выше размера локаций и количества мест, где может лежать требуемая вещь. Бывает и так, что мимо нее пробегаешь несколько раз, но упускаешь из виду. Или, наоборот, обыскиваешь кучу столов и шкафов, а в них пусто.

Расплата за ошибку

Умирать придется часто, благо контрольные точки расположены рядом с опасным местом. Свернул не туда – смерть, попался в руки монстра или угодил под пули военных – умер, сделал неправильный выбор – снова труп. Особенно это раздражает в задаче перейти через реку по доскам, проявляя чудеса акробатики. При этом, гибель никак не обыграна, появляется лаконичная надпись красным цветом "Ты мертв" на черном фоне и все.

Враг где-то рядом

ShadowSide способна если не напугать, то заставить вздрогнуть. Вместо приевшихся уже в медиакультуре манекенов, в ней есть статуи. Пугают они, когда натыкаешься на них в полутьме в напряженный момент. Есть монстр, который если заметит, то убьет Картера одним прикосновением, но он не очень внимательный. Встреча с военными или полицией тоже не сулит ничего хорошего. Они как-то привычней, поэтому и воспринимаются иначе, от них главное суметь убежать или не попадаться на глаза.

Красивая обертка

Графика отличная, все-таки игра создана на движке Cry Engine V. Оптимизация тоже не подкачала, системные требования не особо высокие и тормозов практически нет. А вот глюки и исчезновение текстур встречаются, но тут надо сделать "скидку" на то, что ShadowSide разрабатывалась одним человеком. Также не всегда срабатывают команды, когда выполнить какое-либо действие необходимо быстро. В найденных записках содержится информация, как относящееся к сюжету, пусть и из одной фразы, так и просто рассказывающая о тех, кого мы не увидим. Музыкальное сопровождение неплохое и вписывается в атмосферу. На озвучке автор сэкономил, иногда вместо реплик персонажей выводится текст, в котором, к слову, бывают ошибки.

Итог:

В ShadowSide далеко не все "гладко", есть сюжетные "дыры" и глюки, но автор действительно хотел создать заслуживающую внимания игру, это видно. Вполне достойный симулятор ходьбы с элементами survival horror, а изредка и stealth. В этом году AdroVGames планирует выпустить ColdSide, хочется верить, что она превзойдет предшественниц.

P.S. Шутку про лутбоксы оценил, спустя два года она все еще актуальная.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для ShadowSide:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3/AMD FX 4300
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon 6850
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 4790/AMD FX-9590
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290X 

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-