Перейти к навигации

Реклама

Mad Max

Информация
Год выпуска: 
2015
Разработчик: 

Mad Max

Мир уничтожен. Города разрушены, а на месте океана – бескрайняя пустыня. На обломках цивилизации люди пытаются выжить, добывая пропитание и топливо. Одинокий странник Макс случайно оказывается жертвой главаря местной группировки и лишается своего автомобиля. Очнувшись, воин дороги решает отомстить обидчику и вернуть свое имущество.

Бесконечное странствие

Про Безумного Макса большинство, как минимум, слышало, а, скорее всего, хотя бы один фильм посмотрел каждый. Первая часть истории вышла в 1979 году, было снято три картины, а после 30-летнего перерыва (с 1985 по 2015 годы) странник-одиночка вновь появился на больших экранах. В игровой индустрии перерыв был поменьше. Одноименная игра вышла на NES в 1990 году, и ничем выдающимся не запомнилась. Mad Max 2015 года по большому счету основана на последнем фильме о приключениях Макса Рокатански, но и предыдущие части серии разработчики не обошли стороной.

Герой поневоле

Сюжетная линия развивается примерно так же, как и в кино: Макс едет своей дорогой, заезжает в населенный пункт, оказывается втянут в неприятную историю, долго готовится, уничтожает главного злодея и уезжает. Добро в очередной раз победило Зло, все счастливы. Отличие, пожалуй, в том, что в игре мы принимаем непосредственное участие в подготовке к финальному поединку. Помогаем предводителям местных общин, прокачиваем автомобиль и оружие, участвуем в гонках, разрушаем опорные пункты противника и т.д. Да и после финальных титров игра не заканчивается, есть возможность пройти все дополнительные задания и более детально изучить мир, если за время прохождения истории не получилось этого сделать.

Шедевр своими руками

Как я уже говорил, за основу взят мир из "Безумный Макс: Дорога ярости" (разве что Несмертного Джо сменил его сын – Члем Острус), но и к предыдущим фильмам присутствуют отсылки. Например, собачий корм "Динки-Ди" из "Безумный Макс 2: Воин дороги" или поединок на арене из "Безумный Макс 3: Под куполом грома". Остался и любимый автомобиль главного героя – "Перехватчик", правда, теряет он его в самом начале игры, поэтому, с помощью сумасшедшего горбуна-механика Жестянщика, буквально с нуля создает новый – "Шедевр". Но создание, модернизация и тюнинг самого мощного автомобиля – дело сложное, ведь для получения новых деталей приходится заключать сделки и оказывать людям услуги. А прокачивать необходимо не только машину, но и самого персонажа. Со временем, кроме улучшения характеристик, Максу становятся доступны новые виды брони, амуниции и даже внешности.

Такие разные и такие одинаковые

Играя в Mad Max, я часто вспоминал другую игру – Rage. Атмосфера схожая: бескрайняя пустыня, гонки, битвы. Но атмосферой, пожалуй, все и заканчивается. В Rage не было практически ничего примечательного, разве что разнообразие вооружения, в то время, как в Mad Max неплохой сюжет, большая открытая территория, интересные гонки и, пусть однотипные, но динамичные рукопашные бои.

Когда в ход идут кулаки

Безумному Максу придется не только гонять на автомобилях по пустоши. Предстоит еще и драться, часто и со множеством противников, поскольку патроны в большом дефиците, а из оружия лишь дробовик и снайперская винтовка, вмонтированная в "Шедевр". Боевая система, пусть и упрощенная, но достаточно хорошая. В основном нападающие берут количеством, интеллектом они не одарены, правда, некоторые очень ловкие или же вооружены щитом и холодным оружием, поэтому к таким необходимо искать особый подход. С развитием способностей и изучением новых приемов, поединки становятся зрелищнее, но проще, и выступить в одиночку против десятка врагов уже не кажется безумной идеей. Хотя, иногда получается выманивать противников по одному, что намного облегчает задачу. Без автомобильных схваток не обошлось, но от преследования несложно уйти, если с помощью гарпуна выдергивать нападающих из машин, отрывать колеса или, на худой конец, стрелять в бензобак. Но лучшее оружие – громпун – шест с привязанным динамитом, который уничтожает большинство целей с одного удачного попадании.

Песок, руины и бандиты

Окружающий мир жесток. Случаются песчаные бури, красочные, но смертельно опасные, население живет в самодельных постройках и разваливающихся зданиях прошлой эпохи. Питаются люди опарышами, крысами, ящерицами и собачьими консервами, которые, как и воду, добыть нелегко, впрочем, топливо для автомобиля тоже встречается нечасто. К тому же, повсюду стоят патрули и разъезжают бандиты, а встреча с ними не сулит ничего хорошего. В целом, выживать тяжело, но шансы велики, главное всегда быть начеку.

Принуждение к действию

Дополнительные задания, если их дает не глава общины, однообразны. Как правило, это уничтожение конвоя, участие в гонках, захват стратегических объектов, устранение снайперов и постаментов-пугал или разминирование придорожных участков. Причем, в качестве сапера выступает собака, которая лаем показывает расположение мин. Надоедает все это быстро, но щедрое вознаграждение в виде улучшений для "Шедевра" вынуждает "зачищать" территорию от сил неприятеля. Перед выполнением очередного сюжетного задания вообще лучше завершить несколько дополнительных, что даст ощутимое преимущество.

Хлам лишним не бывает

Разжиться местной валютой – ломом, не так уж сложно. Захваченные лагеря приносят прибыль, а мест поживы (откуда они это слово вырыли?) предостаточно. Помимо лома и боеприпасов, встречаются реликвии прошлого – открытки и письма, оставшиеся с довоенных времен. Пользы от них никакой, но любителям собирать коллекции должно понравится. А вот детали различных механизмов помогут облегчить жизнь, например, собрав некоторые аппараты, по возвращении в крепость будут восстанавливаться здоровье с запасами воды, бензина и патронов. Заодно можно добавлять в гараж автомобили, захваченные в боях или выигранные в гонках.

Закат в обезумевшем мире

Графика в Mad Max на высоком уровне, как и музыкальное сопровождение. Детализация отличная, а модели персонажей и автомобилей смотрятся впечатляюще, хотя мини-боссы, по-моему, отличаются разве что текстурами. Находясь за рулем, можно переключиться на вид от 1-го лица, но он крайне неудобный и управлять автомобилем становится слишком тяжело. Над физикой тоже проведена качественная работа, каждый автомобиль ведет себя соразмерно своему типу и дорожному покрытию. Отдельно хочется сказать про пейзажи, любоваться ими можно до бесконечности, к дизайну окружения разработчики подошли ответственно и явно не жалея сил.
Занятным развлечением может стать "Режим записи", позволяющий зафиксировать лучшие кадры, снимать видеоролики и сразу накладывать на них необходимые фильтры.

Итог:

Редкий случай, когда игра, выпущенная для рекламы фильма и дополнительной прибыли (а это, похоже, так и есть), оказалась действительно стоящей. Сюжетная линия достойна того, чтобы пройти ее до конца, а открытый мир со множеством побочных заданий и интересных мест для исследования дает возможность остаться в игре даже после завершения основной части. По крайней мере, пару-тройку вечеров на Mad Max потратить стоит.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Mad Max:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5 3.2 GHz/AMD Phenom II X4 3.4 GHz
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7 3.4 GHz/AMD FX X8 4.0 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7970

 

 

Обзор Mad Max

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спама. Напечатайте символы, которые видите ниже.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки


Main menu 2

Review | WEB-