Перейти к навигации

The Shattering

Информация
Год выпуска: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

The Shattering

Писатель Джон Эванс приходит в себя в больнице после автомобильной аварии. Он ничего не помнит ни о себе, ни о том, как сюда попал. Лечащий врач, доктор Ричардс, вводит Джона в гипнотический сон и предлагает снова пережить все самые яркие воспоминания, несмотря на то что для Эванса они неприятны и его подсознание сопротивляется.

Психологические ужасы

Psychological Horror – отдельный поджанр фильмов и видеоигр, в котором причиной большинства событий является психическое расстройство главного героя. А иногда разработчики пытаются обыгрывать работу психотерапевта, психолога или психиатра с пациентом. Например, в свое время мне понравилась сама задумка в Nevermind, жаль, что техническая часть проекта "подкачала". У польской компании Super Sexy Software планы были менее грандиозные, но релиз игры все равно отложили на два года, The Shattering вышла в 2020 году вместо 2018, и некоторых анонсированных еще четыре года назад особенностей на выходе не оказалось.

Чтобы собрать воедино себя – мы будем собирать обрывки © Гражданская оборона

Вместе с пациентом нам предстоит увидеть основные этапы его жизни: детство, работа и любовь, ведь Эванс не может вспомнить имя своей возлюбленной. В анонсе говорилось, что протагонист будет максимально обезличен, без имени, пола и возраста, но от этой идеи отказались. Жизнь у Джона была тяжелой, а, возможно, это всего лишь воображение и ему просто удобней считать себя жертвой, а все жизненные неурядицы представляются катастрофой. Цель одна – разобраться, что правда, а что "игра разума", иначе вылечиться не выйдет. По мере прохождения, в конце коридора первой локации будет складываться по кусочкам бюст и склеиваться разбитое зеркало, в которое этот бюст смотрит, наверное, это олицетворение того, что память больного восстанавливается. О многих деталях приходится догадываться, благо намеков разной степени "прозрачности" будет предостаточно. Психиатр подталкивает писателя к определенным моментам из прошлого, которые помогут начать вспоминать. В зависимости от сделанных выборов, ждет одна из двух концовок, истинная или ложная, но, на мой взгляд, чем ближе к развязке, тем больше игра "сдувается", поэтому финал получился "скомканным".

Прогулка по закоулкам памяти

Геймплей незатейлив. Ходим по комнатам, которые создает подсознание, подбираем или осматриваем предметы, слушаем то, что говорят нам фантомы и читаем. Текстовой информации не меньше, чем визуальной. Все мысли Джона, поскольку он не разговаривает, будут появляться рядом с интересующим объектом. Локации видоизменяются после каждого действия, а их изучение никаких сложностей не вызывает.

Обесцвеченный сон

Игра очень светлая, преобладают белый цвет и оттенки серого, а значимые вещи выделяются красным, желтым или синим. Так авторы подчеркивают, что все происходящее – нереально и "живет" только в голове Эванса. По словам разработчиков, они изучали тему контраста белого и черного в ужасах и культуре. После темных тонов, обычно используемых в survival horror, The Shattering выглядит, как минимум, эстетично и оригинально.

Минное поле из "багов"

Графика на среднем уровне, ничего выдающегося нет, кроме уже упомянутой цветовой гаммы. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в атмосферу. К локализации тоже претензий нет. А вот "глюки" и "баги" встречаются "на каждом шагу". В одном акте не появился необходимый для продвижения объект, чуть дальше не сработал скрипт и Джона продолжали звать к доске, хотя он вышел и правильно решил пример, несколько раз вместо перехода к следующему акту был однотонный фон и загрузки не происходило. Спасает перезапуск последнего сохранения, а однажды пришлось переигрывать заново. Однако, подобные проблемы случаются не у всех, а как-то выборочно, так что как повезет, кому-то удалось пройти игру и без патчей. В защиту разработчиков стоит отметить, что свой проект они не забросили. Я играл в версию 1.0.3, с исправленными предыдущими ошибками, думаю, что через пару-тройку месяцев исправят и нынешние.

Итог:

С одной стороны The Shattering рассчитана на повторное прохождение, а с другой – при такой вариативности всего две концовки, да и "баги" не способствуют желанию начинать все с начала. Несмотря ни на что, потенциал у The Shattering есть, она освещает актуальные и серьезные проблемы, такие как моральное одиночество и отталкивание окружающими, поиск себя в этом мире, депрессия, даже муки творчества показаны. Сама по себе идея интересная, было бы неплохо, если бы в Super Sexy Software "довели ее до ума" в продолжении или хотя бы исправили текущие ошибки. Пока же игра очень "сырая", а вместо нормальной реализации – "штрихи" и "зарисовки" того, что хотели рассказать и показать.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для The Shattering:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3-2120/AMD FX-4100 X4
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 265
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5-4690/AMD FX-8300
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660/AMD RX 580

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-