Перейти к навигации

Рецензия на игру Follia – Dear Father

Информация
Год выпуска на PC: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Follia – Dear Father

Маркус Питт получает письмо из университета, где работают его родители, в котором говорится, что с ними случилось несчастье и ему необходимо срочно туда приехать. Лучший друг предлагает Маркусу помощь, и ему ничего не остается, как собрать вещи и отправиться в путь.

Страх темноты и беззащитности

Десять лет назад компания Frictional Games заставила по-новому взглянуть на жанр survival horror, выпустив Amnesia: The Dark Descent. Главный герой был безоружен и ему надо было прятаться, стараясь не попадаться на глаза чудовищам, к тому же его окружала темнота, которая пугала не меньше монстров, поскольку таила в себе неизвестность. Ощущение беззащитности перед враждебным игровым миром стало ее отличительной особенностью. Спустя три года, другая студия, Red Barrels, показала в своей Outlast, что мир бывает еще более жестоким, а опасность – с человеческим лицом, но бесчеловечной сущностью. Разработчики из итальянской инди-студии Real Game Machine ориентировались скорее на последнюю, когда разрабатывали Follia – Dear Father, и поставленной цели добились – их игра действительно способна напугать.

Кошмарный универ

Сюжет не особо оригинальный, но это в Follia – Dear Father и не главное, он, так сказать, для того чтобы был, поэтому и полон условностей. К ночи добравшись с другом Райаном до территории университета, они обнаруживают, что он закрыт и признаков нахождения в нем людей – нет. Но Маркуса это не останавливает, и он решает проникнуть внутрь через заброшенный вход. А вот Райан остается ждать в машине, хороший друг, в беде не бросит. Попав в здание, Питт видит разруху и запустение, но все равно запускает генератор и пробует разузнать что-то о произошедшем. Правда, его любительское расследование прерывают горы трупов на каждом шагу, со следами ужасной насильственной смерти, и отвратительные уроды, желающие его убить. Цель Маркуса меняется, теперь он хочет просто вырваться отсюда, однако, это не так-то просто. Финал в игре один, а на пути к нему молодой человек все-таки раскроет тайну этого места и его обитателей, благодаря найденным записям, а заодно узнает, что же произошло с его родителями.

Беги, Маркус, беги

Драться и отбиваться Маркус не умеет, к тому же это бесполезно. К концу игры Питту для использования доступны нож и лом, но практической пользы от них никакой. Блок тоже не спасает от атак противника, поэтому единственный выход – бежать или прятаться за углом, чтобы подождать, пока враг если не уйдет, то хотя бы отвернется. Преследователей не так много, но они не отстают до последнего, пока не умирают.

Враг за спиной

Обитатели университета запоминаются сами по себе. Женщина, передвигающаяся на карачках и стремящаяся вцепиться когтями; жирный мужик без нижней челюсти, зато с ножом; рабочий в противогазе, ловко орудующий лопатой; щупальца, стегающие как хлыст; собаки, один внешний вид которых устрашает; монстр без глаз и с хищной челюстью; какие-то мутанты, состоящие в симбиозе с непонятными вздымающимися наростами и бодибилдер, который иногда помогает, но и нападает с большой охотой. Убежать от них не трудно, хотя они имеют свойство оказываться там, где их не ждешь, но реальную проблему мне доставили собаки, скрывающиеся в кустах. Даже когда по всем условиям можно было пройти – они все равно могли неожиданно напасть. Наверное, это ошибка скрипта, но тогда это тот "баг", который становится "фичей".

Непроглядная тьма

Каких-то очень сложных задач нет, как правило, все сводится к поиску ключа от запертой двери или запуску генератора. Но свободное перемещение осложняется постоянным преследованием и окружающей тьмой. Побыть долго в одиночестве Питту не дают, если за спиной нет врага сейчас – он обязательно будет поджидать где-то поблизости. Против темноты у Маркуса есть два средства – фонарь, который быстро "сажает" батарейку, и зажигалка, которая почти ничего не освещает и затухает при беге. Позже появляется фотоаппарат, вспышка которого на секунду освещает помещение, но использовать его неудобно.

Когда прислушиваешься к каждому шороху

Графика средняя, но любоваться детализацией и некогда, динамика Follia – Dear Father такую возможность предоставляет редко, к тому же огрехи, не всегда умело и оправдано, скрыты отсутствием освещения. Зато к расчленению и размещению тел по локациям разработчики подошли ответственно, любителям подобных зрелищ должно понравится. Трупов много, встречаются они часто, в разных позах и состоянии, но уже через пару часов это дает обратный эффект – на них перестаешь обращать внимание. Скримеры срабатывают не всегда, из-за плохой видимости некоторые легко пропустить, но в целом они производят нужное впечатление. Звуки однозначно стоит отнести к плюсам игры. Внезапный шорох или стук заставляет вздрогнуть и оглядываться в поисках источника. Музыка тоже отлично вписывается в общую атмосферу. А вот с локализацией явные проблемы, если вначале бывают обычные опечатки и мелкие ошибки, то финальную речь, похоже, переводили автопереводчиком не проверяя полученный результат.

Итог:

Follia – Dear Father – достойная представительница своего жанра, способная "пощекотать нервы". До Outlast, а тем более Amnesia, ей, конечно, далеко, недостатков тоже хватает, как и в графическом, так и в смысловом плане, но дебют у итальянцев удался. В отдельных моментах если и не страшно, то неуютно и тревожно точно.

P.S. Открытие дверей или ворот во время загрузки локации – неплохая отсылка к оригинальным играм Resident Evil.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Follia – Dear Father:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5-4460/AMD FX-6300
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260x
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-9590
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-