Перейти к навигации

SOMA

Информация
Год выпуска: 
2015
Разработчик: 
Издатель: 

SOMA

Владелец книжного магазина Саймон Джаррет приходит в себя и понимает, что оказался в каком-то полуразрушенном исследовательском центре. Последнее, что помнит Саймон – он был в клинике, где проходил диагностику мозга. Людей поблизости нет, спросить где он и как здесь оказался не у кого, так что приходится изучать обстановку самостоятельно.

Многолетний опыт наведения ужаса

Студия Frictional Games, известная своими играми Penumbra и Amnesia, в жанре survival horror работает с 2006 года, и сотрудники компании разбираются в нем очень хорошо. SOMA продолжает традиции остальных проектов Frictional Games, склоняя к осторожному исследованию территории и вдумчивому прохождению. К тому же, сама история оригинальна и интересна.

Путешествия во сне и наяву

Саймон попадает в автокатастрофу, в которой погибает его любимая девушка. Сам он чудом остается жив, но из-за проблем с мозгом вынужден проходить длительное лечение. Когда некто Девид Мунши предлагает поучаствовать в эксперименте, результаты которого, возможно, позволят Саймону выздороветь – тот соглашается, не подозревая, что, приехав на процедуру и сев в кресло, очнется он только в 2104 году в частично разрушенном и затопленном подводном комплексе "Pathos-II". Ученые центра работали над проектом "Ковчег", который может оказаться спасением для всего человечества, ведь на Землю упал астероид, и все, за исключением обитателей комплекса погибли. Впрочем, как оказалось, живых людей не осталось и на "Pathos-II", только роботы с личностями некогда живших сотрудников.

Саймон говорит: "Не убий!"

Сам Джаррет, естественно, как и остальные, всего лишь электронный слепок мозга, записанный на чип. Смиряется он к этим тяжело, но при этом крайне бережно относится к личностям других киборгов. Убийство или даже малейшее вмешательство в жизнь виртуального человека вызывают у Саймона сбой устоев морали и нравственности, поэтому он постоянно расспрашивает свою напарницу Кэтрин о том, что происходит с сознанием робота, когда его отключают? Но и привыкнуть к тому, что одна и та же отсканированная личность может одновременно существовать в разных устройствах, у Джаррета тоже никак не получается вплоть до финала игры. Наверное, это неимоверно сложно для продавца книг из XXI века, который, видимо, жанр "научная фантастика" обходил стороной.

Враг где-то рядом

Противников немного и встречаются они не так уж часто, но ужас наводят и заставляют убегать как можно быстрее, ведь догнать киборги или рыбы-мутанты способны почти сразу. Оружия у Саймона нет, да и вообще игровая механика идентична с Penumbra или Amnesia, поэтому умение передвигаться осторожно, заглядывая за каждый угол и прячась в случае появления монстра, обязательно пригодится. Рассмотреть нападающих повнимательней удается очень редко, как только враг оказывается в зоне видимости – изображение на экране начинает искажаться, а зря, иногда попадаются любопытные экземпляры.

Погружение в тайны "Pathos-II"

Сложных загадок и головоломок мною замечено не было. Все задачи решаются сравнительно легко, поскольку достаточно быть внимательным и прислушиваться к советам Кэтрин. В качестве компенсации дается возможность более подробно узнать историю комплекса и причины трагедии в нем. Компьютеров, планшетов, записей на бумаге и фотографий на "Pathos-II" предостаточно.

Движок в честь Говарда Филлипса Лавкрафта

SOMA разрабатывали на HPL Engine, и проект стал презентацией третьей версии собственного игрового движка студии, заточенного под жанр survival horror. Происходящее на экране смотрится очень неплохо, картинка приятна глазу, а освещение и тени вписываются в атмосферу, впрочем, чаще всего приходится двигаться в полумраке, а в нем легче всего спрятать огрехи графики. К физике тоже претензий нет, предметы падают и разрушаются вполне реалистично. Странно даже, почему при лицензии GNU GPL и кроссплатформенности, никто кроме Frictional Games не использует этот движок? Но это уже личное дело каждого.

Итог:

Тем, кому нравились предыдущие игры компании должна понравится и SOMA. Я не могу сказать, что мне было страшно, но жутковато иногда бывало. Проходится игра без каких-либо проблем, да и сюжет, в принципе, интересный, поэтому SOMA – достойный представитель своего жанра.

P.S. Благодаря кроссплатформенности, помимо Windows, игра выпущена на Linux и Mac OS X.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для SOMA:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3 2.0 GHz/AMD A6 2.0 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5 2.9 GHz/AMD FX 2.9 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 480/AMD Radeon HD 8770

 

 

Обзор SOMA

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-