Перейти к навигации

Amnesia: Rebirth

Информация
Год выпуска: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Amnesia: Rebirth

1937 год. Анастасия Трианон с командой археологов отправляются в экспедицию, но самолет терпит крушение в Алжире. Придя в себя, Таси обнаруживает, что она совсем одна посреди бескрайней пустыни, к тому же она ничего не помнит. Чтобы выжить и во всем разобраться, ей необходимо найти следы остальных членов группы и своего мужа – Салима Ханначи.

Амнезия, амнезия – все позабыл. И мне страшно © Гражданская Оборона

В 2010 году студия Frictional Games изменила жанр survival horror, выпустив Amnesia: The Dark Descent, в которой довела "до ума" наработки из своего дебютного проекта – Penumbra. Оказалось, что главный герой может быть безоружен, испытывать страх перед темнотой и неожиданными паранормальными явлениями, а единственное, что он способен предпринять при виде агрессора – убежать и спрятаться. Такой подход к игровому процессу вдохновил множество инди-студии, которые стали реализовывать его в своих проектах. За вторую часть, Amnesia: A Machine for Pigs, отвечала уже The Chinese Room, некоторые механики убрали, игра получилась проще и скучнее предшественницы, что сказалось на оценках геймеров. Amnesia: Rebirth снова создавала Frictional Games, она является продолжением The Dark Descent, и по геймплею куда к ней ближе, но и от A Machine for Pigs кое-что взяли.

Тайны Алжира

Сюжет небезынтересный, в меру динамичный и драматичный. Из африканской пустыни место действия перенесется сначала в пещеры, а потом в крепость, мрачное подземелье и параллельный мир, полный загадок и опасностей. Память будет постепенно возвращаться к Таси, в этом помогут находки и записки. Ей предстоит узнать тайны древней цивилизации и столкнуться с ее жуткими представителями. В какой-то момент Трианон поймет, что беременна. Это добавит проблем, ведь плод будет напоминать о себе, за его состоянием приходится следить, да и переживать не только за свою жизнь. Но Таси не вызывает сострадания, жалости или сочувствия, ее мотивы и эмоции понятны, но ближе к финалу от поведения героини устаешь, оно даже начинает слегка раздражать. Сценаристы "перегнули" с трагедией, переступив ту грань, когда переживания из-за несчастья и забота о будущем ребенке становятся похожи на расстройство психики, хотя, возможно, именно так и было задумано. Концовок в игре четыре, все они неоднозначные и зависят от сделанного выбора.

Не ходите, дети, в Африку гулять © К.И. Чуковский

Помимо закрытых пространств присутствуют территории под открытым небом. Пустынные пейзажи солнечные и яркие, в отличии от темных пещер и катакомб с узкими лазами, и если в них опасна тьма, то за их пределами стоит держаться тени, чтобы не попасть под воздействие солнечной радиации. Чужой мир представляет из себя печальное зрелище и все говорит о том, что он пришел в упадок, а с его обитателями произошло нечто ужасное, настолько безжизненным он кажется. Его небо затянуто тучами и лишь местное светило, будто бы в фазе затмения, почти незаметно и отбрасывает тусклые зеленые лучи. Земные локации тоже практически безлюдны и заброшены, большую часть времени Анастасия проведет в одиночестве. Перемещаться между мирами Трианон позволяет необычный амулет, похожий на компас, который открывает порталы в определенных точках.

Мастерица на все руки

Головоломки логичные, если догадаться, что требуется сделать, но, естественно, простой прогулкой путешествие тоже не будет. С большинством предметов, как и прежде, можно взаимодействовать, рассматривать, перетаскивать или присоединять к чему-либо. Где-то будет вполне несложная задача расшатать прутья решетки, повернуть вентиль или убрать препятствие с дороги. Иногда же придется расставлять объекты в правильном положении, искать запчасти для устройства, подключать и настраивать аппаратуру, а однажды потребуется изготовить по рецепту "начинку" для танкового снаряда.

Перерождение вместо смерти

Противники заставляют двигаться и действовать осторожно. Способ избавиться от преследования все тот же – приседать и прятаться или бежать и надеяться, что враг отстанет. Бестиарий представлен двумя типами монстров – гулем и призраком, первый выделяется скоростью и настырностью, второй же умеет летать и носит фонарь, с помощью которого пытается выследить и обездвижить жертву. Также досаждает и Тень – красная субстанция, возникающая внезапно, стремительно распространяющаяся и наносящая ощутимый урон. С каждой потерей контроля над собой Трианон будет меняться, приближаясь к перерождению в чудовище, но все равно оставаться живой.

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту © Конфуций

Темнота, вид трупов или противников доводит до помутнения рассудка, как и в The Dark Descent. Паника показана куда зрелищней, чем раньше, в роли скримеров выступают видения. В качестве средств борьбы с мраком, спичками зажигаются свечи или светильник, а заодно они подсвечивают окружение недолгое время, но с ними нельзя бегать – сразу гаснут. Керосиновая лампа эффективней, но масло очень сильно расходуется, поэтому нужно его экономить. Условность, по которой Таси не берет тот же факел с собой, осталась. Количество спичек и заряда лампы в инвентаре ограничено десятью единицами, плюс несколько сосудов с маслом разной емкости для заправки, при этом бывает так, что спичек то катастрофически не хватает, то, наоборот, удается быстро восстановить запасы.

Доступность информации

Различных записей, в том числе и на неизвестном языке будет встречаться предостаточно, разделены они по категориям для удобства чтения. Полученная информация помогает подробней познакомится с вселенной Amnesia и понять, что в нем происходило когда-то и происходит сейчас. Помимо этого, Трианон зарисовывает свои воспоминания об экспедиции, как и напоминания о текущем задании, а отдельный раздел посвящен дочери Трианон - Элис.

Разговорчивая дама

Графика в Amnesia: Rebirth лучше, чем в SOMA, разработчики усовершенствовали собственный движок HPL Engine, в светлых помещениях заметно, что он устарел, но за счет дизайна и визуального стиля картинка выглядит неплохо. С оптимизацией не все гладко, случаются просадки fps. Критичных глюков или багов нет, но натолкнуться на невидимую помеху, споткнуться или неудачно застрять в текстурах реально. Почему-то отсутствует возможность сохранить или загрузить игру, не выходя в первоначальное меню. Музыкальное сопровождение отлично дополняет и поддерживает атмосферу. Героиня теперь не безмолвна, она комментирует происходящее, а может сказать что-то и без повода. Локализация в целом хорошая, грубых ошибок я не увидел.

Итог:

Amnesia: Rebirth – заслуживающая внимания игра, но в ней нет ничего нового. С другой стороны, авторы и не обещали чего-то революционного, напротив, подчеркивали, что будут развивать идеи, использованные в The Dark Descent. Поклонникам оригинала должно понравиться продолжение, а вот тем, кто не знаком с франшизой – не факт. Все-таки это довольно специфичная серия игр, да и многое поменялось за десять лет в требованиях как к жанру, так и к играм вообще.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Amnesia: Rebirth:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i3/AMD FX 2.4Ghz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5750/Intel HD 630
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5/AMD Ryzen 5
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon RX 580/Intel Xe-HPG

 


Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-