Перейти к навигации

London is the capital of totalitarian Britain

Watch Dogs: Legion

На этот раз руки дошли до Watch Dogs: Legion. Я понимаю, что ждать от игр от Ubisoft чего-то выдающегося глупо и обычно отношусь к ним, как к развлечению в открытом мире, коими они и являются, но Legion я прошел с трудом. Играть было очень скучно. Зато дополнение Bloodline мне понравилось, особенно по сравнению с основной сюжетной частью.

Завязка сюжета занятна, а сам он разделен на главы. Недалекое будущее. После теракта в Лондоне, в котором обвинили хакерскую группировку DedSec, в государстве фактически устанавливается диктатура. ЧВК "Альбион" распускает парламент и берет на себя функции полиции, а банда Келли, пользуясь безнаказанностью, творит что пожелает. Несмотря на то, что DedSec разгромлена, у организации есть шанс возродиться и начать борьбу с несправедливостью, но для этого надо найти новых агентов.

А вот дальше игрока ждут зачастую однообразные по геймплею миссии, что основные, что побочные. Обычно все сводится к тому, что нужно добраться до отмеченного места, взломать что-нибудь, нейтрализовать врагов или постараться не умереть за отведенное время, посмотреть кат-сцену и отправиться на следующее задание. Немного выделяется на общем фоне дополнительное задание, где нужно победить противников в кулачном бою в каждом из пяти клубов. Примечательно оно тем, что женщины там дерутся наравне с мужчинами. Такое вот равноправие. В финальной же миссии будут задействованы два агента, за которых придется играть попеременно, но это единственный случай за всю игру. Концовка в Watch Dogs: Legion может быть как относительно хорошая, так и плохая, если погибнут все агенты. Есть и моральный выбор, который практически ни на что не влияет.

Активностей много, но они быстро приедаются. Из развлечений есть чеканка мяча, дартс или выпивка, а чтобы заработать надо доставлять посылки. Также можно расклеивать плакаты протестного содержания. А для любителей собирать всяко-разное есть коллекционные предметы (раритеты), маски, записки и аудиозаписи.

Вместо протагониста (или нескольких) с предысторией, мотивацией и характером есть безликие агенты со случайно сгенерированными досье, внешностью, способностями и оружием. Нанимать получается и тех, кого рекомендует сама игра, и прохожих с улицы, которые хоть чем-то примечательны. Странно, но в виртуальном Лондоне много эмигрантов, часто нелегальных, иногда даже кажется, что их куда больше, чем самих англичан. Создается впечатление, что DedSec согласны поддержать в основном они, представители ЛГБТ, приверженцы неформальных течений и просто маргиналы.

Редактор персонажей ограничивается возможностью изменить цвет волос, прическу, пирсинг или тату, что маловато с учетом того, что симпатичные люди в игре большая редкость. С выбором одежды чуть лучше, различных магазинов полно, так что приодеться удастся почти на любой вкус. В принципе, местная криптовалюта, ETO, для этого и существует, другого применения кроме как тратить на внешность, одежду и раскрашивание оружия с личным транспортом я для нее не нашел.

Не знаю, насколько реалистично был воссоздан Лондон, но его виртуальная версия относительно большая, со множеством достопримечательностей и просто интересных мест. Пейзажи тоже иногда открываются красивые. В качестве точек быстрого перемещения выступают станции метро, но их для начала надо открыть на карте. Город разделен на восемь районов, которые стоит освобождать, чтобы еще больше поднять в нем протестные настроения и увеличить число готовых вступить в DedSec. Для этого придется завершить три активности в районе, а после выполнить побочное задание с этим районом связанное.

Движение в городе, понятное дело, правостороннее, что поначалу непривычно. Все агенты могут угонять любой понравившийся транспорт. Ездить на нем мне, правда, не особо понравилось, многие автомобили не особо послушны, про мотоциклы вообще молчу, а водный транспорт неповоротлив. С этим можно смириться, но зачем, когда есть грузовые дроны? На них получается передвигать по воздуху, не очень быстро, зато без пробок, светофоров и препятствий, кроме высоких зданий, которые дрон не может перелететь. Но и полностью избегать наземный транспорт не выйдет – есть задания, в которых необходимо передвигаться на автомобиле по контрольным точкам или доставить его по нужному адресу.

Большинство агентов используют нелетальное оружие, то ли из соображений гуманизма, то ли хотят казаться законопослушными. Лишь у некоторых особых агентов есть боевые "стволы". Потратив очки технологий во вкладке "технологии" удастся расширить арсенал, освоить некоторые умения и прокачать уже имеющиеся гаджеты, типа бота-паука. Помимо этого, есть разнообразные ловушки, нейтрализующие противников, а научившись взламывать вражеские боты появляется возможность заставлять их атаковать своих хозяев.

Коротко о дополнении Bloodline. Наверное, именно такой я хотел бы видеть третью Watch Dogs, разве что попродолжительней. В нем предстоит играть за Эйдена Пирса из первой части, а после за Ренча из второй, которые оказываются в Лондоне и поначалу каждый из них преследует свои интересны. У каждого из них есть уникальное оружие и способности, а Ренч владеет собственным грузовым ботом по имени Сергей. В плане характеров и поведения, если Эйден вполне соответствует своим 55 годам, то Ренч в 41 год кажется несколько инфантильным "большим ребенком". Геймплейно DLC почти не отличается от основной игры, но играть в него куда интересней за счет динамики и какого-никакого разнообразия в выполняемых действиях. Заодно вместо "технологий" оружие и навыки выдаются за выполнение заданий сопротивления или контракты устранителей. Сюжет также кажется более целостным. А еще есть задание с нотками психологического хоррора.

Watch Dogs: Legion создана на собственном движке студии Ubisoft Montreal – Disrupt. Графика хорошая, но и не революционная. Если включить трассировку лучей на максимум, то картинка заметно преобразится, но расплачиваться за это, как и другие визуальные эффекты придется ощутимым снижением частоты кадров. Баги мне не попадались, но бывают подтормаживания и графические глюки, которые, судя по всему, останутся навсегда, ведь разработчики решили прекратить поддержку игры. Локализация полная, к озвучке почти нет претензий, а вот текстовый перевод чуток "кривоват", но незначительно.

По итогу получилась средняя видеоигра. К слову, попеременная игра за нескольких персонажей мне напомнила Grand Theft Auto V, агенты даже занимаются своими делами, если их не трогать, как в ней. Но в GTA все три персонажа были проработаны и уникальны, а тут куча взаимозаменяемых болванчиков-агентов без внятных биографий. Это, как и однообразие геймплея, несколько рваный сюжет и "серость" антагонистов сделали Watch Dogs: Legion для меня скучной. Не бросил прохождение я, по большому счету, потому что, наиграв несколько часов, решил пройти до конца раз начал.

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Blog | WEB-