Перейти к навигации

Рецензия на игру Doom Eternal

Информация
Жанр:
Год выпуска на PC: 
2020
Разработчик: 
Издатель: 

Doom Eternal

После поражения на Марсе, демоны Ада вторглись на Землю, уничтожив или поработив большую часть людей. Палач Рока вновь отправляется на битву со злом, чтобы в очередной раз спасти человечество от вымирания.

Doom - круто

Перезапуск Doom в 2016 году порадовал геймеров и критиков, в том числе и меня. С DOOM II я познакомился еще в 1999 году, и был приятно удивлен, увидев старые традиции shooter в современной оболочке. Doom Eternal получилась еще красочней, масштабней и динамичней, а сюжетная часть перестала быть чем-то маловажным, как считал Кармак в 90-х. Разработчикам в очередной раз удалось превзойти самих себя.

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен. (c) Джон Кармак

Спустя два года после агрессии обитателей преисподней, дела у человечества обстоят крайне плохо. Адские захватчики запустили процесс терраформирования планеты под себя, делая ее непригодной для жизни землян. Оставшиеся в живых организовали Сопротивление, а правительства государств объединились в Союз Наций. Однако, с другой стороны, многие сотрудники Объединенной Аэрокосмической Корпорации перешли в секту под руководством Деага Ронака и помогают захватчикам. Ко всему прочему, владычица Урдака, Кан Созидательница, тоже заинтересована в порабощении Земли, ведь от этого зависит выживание ее народа. Битва Палача Рока с силами Зла ожидается глобальной и проходить она будет не только на разрушенной войной Земле, но и на Марсе, Фобосе, Аргент Д’Нур, Урдаке и в Аду. На этот раз авторы решили подробней рассказать историю безымянного пехотинца, а заодно о Ночных Стражах и могущественных древних расах, как и о вселенной Doom в целом. Причем, эти изменения не навязываются, кому интересно – могут прочитать найденные записи в "Кодексе", кого и так все устраивает – могут спокойно отстреливать монстров, не особо заморачиваясь тем, откуда они взялись.

Необъятные просторы

Территории уровней увеличились, как в размерах, так и в "этажности". Локации разнообразны, от райских кущ, до адского пекла, при этом все они по-своему красивы и уникальны. Марсианский Морпех теперь не только прыгает, но и карабкается по стенам, цепляется за балки, перелетая с одной на другую с помощью ускорения. Появились платформы, которые начинают падать, если на них задержаться слишком долго, сдвигающиеся стены и крутящиеся огненные цепи. Встречаются ловушки, которые позволяют заманить в них демонов и убить одним выстрелом по кнопке, эту ловушку активирующей. Этим Doom Eternal стала напоминать платформер, что добавляет сложности при перемещении по локациям и может создать проблемы, поскольку не всегда очевидно куда и как нужно забраться.

Ад на Земле

Игра стала еще динамичней – выживает не только наиболее вооруженный, но и самый ловкий и подвижный. Сражений стало больше, как и нападающих, зато и добивания куда кровавей. Двигаться надо постоянно, успевая стрелять, бить или пилить противников. Стоит замешкаться, тут же какой-нибудь демон нападет со спины или сбоку. Завершается один бой, короткая передышка до следующей контрольной точки и начинается очередное сражение.

Стань крепче и смертоносней

Доступна прокачка параметров и способностей. Найденные или заработанные за прохождение испытаний Батареи Стражей открывают ранее обесточенные отсеки в Твердыне Рока, Кристаллы увеличивают запас брони, здоровья или патронов, а за Руны и Жетоны преторианца "покупаются" некоторые приятные бонусы. Это неплохой стимул исследовать локации в поисках секретов, ведь ни один новый "перк" не будет лишним. Если Палач все-таки погибает, то это не обязательно вызовет загрузку с контрольной точки, в укромных уголках можно найти дополнительные жизни, дающие шанс отомстить обидчикам.

Адские твари

Бестиарий в Doom Eternal расширился до 26 видов. Значительная часть демонов, изменившись, перекочевала из оригинальных игр DOOM и Doom 2016, но появились и новые, такие как Дроны Творцов, Мародеры, Плети или Рыщущие. С боссами надо сражаться определенным образом, благо тактику подсказывают перед битвой с ними. У крупных исчадий Ада тоже есть невосприимчивость к какому-нибудь урону и слабые места, по которым советуют стрелять в первую очередь. Например, самый лучший способ уничтожить Какодемона – попасть ему в пасть гранатой, которая его оглушит, а Пинки следует заморозить и расстрелять в спину. Для любителей пожестче есть два типа испытаний. В первом надо уничтожить монстров за отведенное время, а во втором выдержать несколько волн атак сильных врагов. Противников усиливает "тотем жестокости", и тогда сначала надо сломать его, иначе долго выстоять не выйдет.

Все в деле сгодится

Использовать предстоит все доступное оружием, а иногда применять Кровавый удар, наносящий серьезный урон. Несмотря на то, что новые пушки открываются по мере прохождения, старые не будут забыты, как из-за уязвимостей отдельных монстров, так и из-за того, что патроны имеют свойство заканчиваться, и воевать придется тем, для чего еще остались боеприпасы. Почти у всего оружия есть две модификации, помогающие сражаться еще эффективней. Нехватка патронов заставляет все чаще прибегать к верной бензопиле, чтобы собрать их с поверженного врага. Впрочем, для крупной нечисти понадобится весь запас бензина и его необходимо пополнять, поскольку восстанавливается только одно деление. Меч Горнило с одного удара убивает большинство видов демонов, но появляется он к концу игры. Присутствуют в арсенале и два типа гранат, осколочные и замораживающие, на крайний случай пригодится наплечный огнемет, который выбивает из противников броню, а добивание Клинком Рока поможет восстановить очки здоровья.

Дом, милый дом

У Палача появилась собственная база – Твердыня Рока, крепость, которая парит в космосе. Именно оттуда протагонист отправляется на задания. Там же располагается арена для тренировок, компьютер для запуска уже пройденных миссий и комната пехотинца, в которой хранятся гитары, книги, личные вещи и трофеи, найденные за время прохождения. Трофеи достаточно разнообразны, это пластинки с саундтреком, чит-коды или фигурки персонажей. Помимо всего, в крепости есть возможность поиграть в оригинальные DOOM и DOOM II.

Нет предела совершенству

Графика стала намного лучше, что сказалось на системных требованиях, но, благодаря хорошей оптимизации, Doom Eternal пойдет даже на "средних" ПК. Детализация на высоком уровне, от монстров после каждого выстрела отлетают куски мяса, что выглядит очень зрелищно, на заднем плане часто что-то происходит, а сами демоны воюют между собой, если не видят Палача. Управление сделали еще удобней, к нему быстро привыкаешь, все настроено так, чтобы в бою не терять ни секунды времени. От мультиплеерного режима Deathmatch в id Software отказались, его заменил Battlemode. Нашлось место и шуткам, чего только стоит голограмма, рассказывающая о прелестях вторжения из Ада или сообщение на мониторах: "Сдайтесь им". Мощный и бодрый саундтрек от знаменитого композитора Мика Гордона отлично вписывается в общую атмосферу. Локализация полная, как текст, так и озвучка, актеры подобраны хорошие, к переводу текстов претензий нет.

Итог:

Doom – это всегда драйв и резня. Другого фанаты не ждут, а разработчики их не обманывают, раз за разом только совершенствуя и улучшая механики. Замечательной идеей была и проработка сюжета, возможно, аудитория игры только расширится, разве что в нынешнем виде он похож на пафосный "винегрет" из религии, мифологии и фэнтези, но, думаю, со временем его "отшлифуют". Кому-то могут не понравиться прыжки по платформам, но это вопрос привычки. В любом случае, продажи и так уже перевалили за миллион копий, оценка на Metacritic на данный момент 90 баллов из 100, а Doom Eternal побила рекорд Doom 2016 по количеству геймеров онлайн в два раза, зафиксировав более 100 000 человек, играющих одновременно. Такими темпами третьей части быть, если только апокалипсис не случится в реальной жизни.

P.S. Сейчас весна, еще рано подводить итоги и называть лучшую игру года, но у Doom Eternal есть все шансы если не стать лидером, то точно войти в пятерку победителей.

Ярослав Курский, сайт "Реальная Виртуальность"

Системные требования игры Doom Eternal:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core i5 3.3 GHz/AMD Ryzen 3 3.1 GHz
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050Ti, GTX 1650/AMD Radeon R9 280, RX 470
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 7 1800X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, GTX 970/AMD RX 480

 

Оценить материал: 
Голосов пока нет


Main menu 2

Reviews | WEB-