Перейти к навигации

Daylight

Информация
Год выпуска: 
2014
Разработчик: 
Издатель: 

Daylight

Девушка приходит в себя на полу в заброшенной психиатрической больнице. Она не помнит ни того, кто она, ни как здесь оказалась. Позвонивший на смартфон незнакомец предлагает ей исследовать лечебницу и во всем разобраться.

Страшно, аж жуть! © Владимир Высоцкий

Только недавно писал о том, что меня сложно напугать в компьютерных играх. Но чудеса случаются, происходящее в Daylight иной раз заставляет вздрогнуть не хуже, чем Outlast. Да и место действие похоже – больница, вот только пациентов в ней давно уже нет, как и вообще живых людей. Одни только призраки, почему-то именуемые тенями.
И, конечно же, немаловажным фактом является то, что это первая игра на движке Unreal Engine 4.

Каждый раз – как в первый раз

В Daylight локации генерируются случайным образом, да и собрать все записи за одно прохождение не получится. Идея неплохая, но с ее реализацией разработчики не справились. Полностью игру можно пройти за 2 часа, а разница между тем – бежать направо или налево в очередном коридоре не существенна. К тому же, найденные документы повествуют об истории самого здания, а к главной героине, Саре, имеют косвенное отношение.
Игровой процесс сводится к поиску предмета-ключа и его доставке к "замку", после чего героиня переходит на новую локацию, и так 4 раза подряд.

Запоздалая реакция

А вот испугаться действительно легко. Призраки появляются внезапно, как и шорохи за спиной и полтергейсты. Единственное, что несколько портит атмосферу, превращая все в абсурд – это выкрики Сары, настолько они несвоевременны. Чаще всего говорить или кричать главная героиня почему-то начинает только тогда, когда вокруг вообще нет опасности. Чуть менее мешает собеседник по телефону, который несет откровенный бред, но хотя бы вовремя и по теме.

Расходимся-расходимся, здесь не на что смотреть © к/ф Голый пистолет

В плане графики я ничего особенного не увидел. На предыдущей версии движка создавали куда более впечатляющие проекты. Тем более, следуя традициям жанра, действие происходит в полутьме, поэтому разглядеть что-либо очень сложно. Да и смотреть-то особо не на что, ничего нового нет – мрачные пустые коридоры больницы с такими же пустыми палатами и остальными, свойственными подобному месту, помещениями; тюрьма с извечными решетками и маленькими неудобными камерами; канализация с каменными стенами и плохо сделанными полом и лес, который точно нельзя считать густым. Видны наработки в плане физики и освещения, но они практически незаметны, если специально не присматриваться.

Вдруг откуда ни возьмись ниоткуда не взялось

Оружие против теней одно – фальшфейер. Впрочем, проще, быстрее и намного удобней – убежать от очередного призрака. Да и надоедать они начинают ближе к концу игры, внезапно появляясь за спиной. Причем, убивают они не какими-либо действиями, а фактом своего присутствия около Сары. Сложность заключается в том, что автосохранение происходит нечасто, и случайно умерев, придется проходить локацию с самого начала.

Итог:

Поиграть можно, поскольку прохождение займет не более пары часов, но вот к тому, чтобы пройти игру еще раз может склонить только желание найти все записи о лечебнице. Концовка всего одна, игра линейна, так что сюрпризов не будет. Увы, но с демонстрацией новой версии движка Unreal Engine разработчики Daylight не справились. Остается только ждать следующих игр на этом движке.

P.S. Игра дает возможность отправлять сообщения в Twitch, но русский язык, как обычно, не поддерживается.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Системные требования для Daylight:

Минимальные параметры:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz/AMD Athlon 64 X2 5200+
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 7850
Рекомендуемые параметры:
Процессор: Intel Core i5 3.4 GHz/AMD Phenom II X4 3.6 GHz
Оперативная память: 8 Gb
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7990

 

 

Обзор Daylight

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Review | WEB-