Перейти к навигации

10 игровых сериалов, которые стали легендарными. Часть 2

10 игровых сериалов, которые стали легендарными. Часть 2

Если десятка игр для первой части статьи мне пришла в голову почти сразу, то для продолжения уже пришлось немного напрягать память. Правда, именно немного, поскольку игровые сериалы, представленные в этом материале, не менее известные и заслуживающие внимания. Очередность по-прежнему не имеет значения, я не пытаюсь делать какие-то рейтинги, а просто рассказываю о ключевых проектах индустрии, а также значимых лично для меня. На этот раз получилась следующая подборка:

Silent Hill

Silent Hill

История проклятого города началась в 1999 году. Влияние на жанр survival horror Silent Hill оказала, пожалуй, ничуть не меньше, чем Resident Evil, несмотря на то что некоторые игры серии выходили сугубо для консолей, а первая часть вообще является эксклюзивом Sony Playstation. Всего было выпущено 8 основных частей, 6 игр для мобильных и портативных платформ, несколько комиксов, два фильма и три книги. Концепция, включающая захватывающий сюжет, атмосферу ужаса, символизм и героев, которыми выступают обычные люди, вдохновила множество разработчиков на создание похожих по духу проектов. Разработка девятой части, Silent Hills, была отменена после ухода Хидэо Кодзима из Konami, но играбельный тизер под названием P.T. произвел впечатление на критиков и геймеров. Ходили слухи, что Microsoft хотела выкупить права на франшизу, но они были опровергнуты. О планах по возрождению сериала пока ничего неизвестно.

Street Fighter

Street Fighter

Street Fighter является одной из прародителей игр жанра fighting, первая часть которой вышла 30 августа 1987 года. В ней главному герою, Рю, нужно было победить 10 соперников или же сразиться с Кеном, который был доступен второму игроку. Выбора бойца не было, но помимо стандартных ударов рукой или ногой, Рю владел тремя спецприемами. Хитом же стала Street Fighter II, которая до сих пор является одной из самых продаваемых игр серии. Она превосходила предшественницу в графическом и геймплейном плане, а заодно в ней появилась возможность выбирать персонажа. По мотивам игр было выпущено два фильма и серия анимэ и множество комиксов. Помимо пяти номерных игр, выходили интерквел Street Fighter Alpha, шесть спин-оффов и подсерия Street Fighter EX, а также несколько проектов, где персонажи Street Fighter сражались с персонажами других игр. На данный момент, последней игрой сериала является Street Fighter V, вышедшая в 2016 году и получившая вполне неплохие оценки.

Saints Row

Saints Row

Saints Row выпустили в 2006 году как эксклюзив для Xbox 360. От Grand Theft Auto ее в первую очередь отличали выбор внешности и пола персонажа, разнообразие одежды, а также вариаций тюнинга и стайлинга автомобилей. Вторая часть уже была кроссплатформенной, но из-за кривого переноса на PC, играть в нее было довольно тяжело. К четвертой части градус неадеквата достиг своего апогея, главный герой стал президентом США и противостоит инопланетным захватчикам, а в аддоне один (или одна) из его друзей бросит вызов Сатане. В целом, сейчас Saints Row мало чем похожа на GTA, разве что схожестью механик, это самостоятельный проект со своим безбашенным сюжетом и атмосферой. Пятая часть еще находится в разработке, зато в этом году ожидается выпуск Saints Row: The Third Remastered.

Civilization

Civilization

Тяжело найти человека, который не играл или хотя бы не слышал об этой глобальной стратегии. Игроку предстоит развивать свою цивилизацию от древних времен до возможного будущего. На протяжении шести игр и дополнений к ним появлялись и исчезали некоторые механики и режимы. Для успешного развития необходимо принимать не только политические решения, но и развивать экономику, технологии, культуру, религию и продумывать свои действия, как и их возможные последствия. Сложно сказать, какую игру можно считать лучшей в серии, кто-то называет Civilization VI, вышедшую четыре года назад, кто-то, наоборот, считает ее неудачной. О разработке следующей части ходят слухи, но нет никакой конкретной информации.

Metal Gear Solid

Metal Gear Solid

Родоначальница жанра stealth-action от знаменитого геймдизайнера Хидэо Кодзимы появилась 13 июня 1987 года, тогда еще без слова Solid в названии. Все игры серии отличаются продуманным кинематографичным сюжетом и запоминающимися персонажами, а игровой процесс ориентирован на скрытное прохождение, хотя, использовать огнестрельное оружие тоже приходится. В играх затрагиваются темы генной инженерии, клонирования, оружия массового поражения и интриг в высших эшелонах власти. Metal Gear насчитывает девять основных частей и около 20 ответвлений и дополнений. Сейчас трудно говорить о том, что ждет сериал хотя бы из-за конфликта между Кодзимой и Konami, но, думаю, что закрывать столь успешный проект не будут.

The Elder Scrolls

The Elder Scrolls

Интересно, что The Elder Scrolls: Arena планировалась как fighting, но во время разработки концепция изменилась и получилась RPG, ставшая началом легендарного сериала. Было это в 1994 году и с тех пор "Древние свитки" объединяет общая фэнтезийная вселенная, открытый мир и большая свобода действий. Помимо пяти номерных частей, существует девять спин-оффов и семь официальных дополнений. Начиная с третьей части, Morrovind, все продолжения TES получают лестные отзывы критиков и удостаиваются звания "Игра года" от различных изданий. Геймеры тоже остаются довольны, а количество фанатских модификаций и дополнений, разной степени качества и глобальности, сложно будет сосчитать. The Elder Scrolls VI была анонсирована еще в 2018 году, дата релиза пока неизвестна, но он обязательно состоится.

Far Cry

Far Cry

Вы знаете, что такое безумие? Наверняка, ведь эта цитата, вместе с изображением ее автора, Вааса из Far Cry 3, разлетелась по Интернету и до сих пор появляется на околоигровых ресурсах. А начиналось все с добротного боевика от Crytek, вышедшего эксклюзивом на PC в 2004 году. Ни о какой нелинейности и открытом мире тогда речи даже не шло, сюжет был разделен на уровни, но благодаря редактору Sandbox, желающие могли создавать свои миссии. Продолжение Ubisoft уже разрабатывала силами своего канадского подразделения, специально создав под нее движок Dunia Engine. С нее и начался тот Far Cry, который мы знаем и любим, с большими территориями для исследования и свободой выбора очередности заданий. Помимо основных частей выходили и дополнения с занятным сеттингом, а также была выпущена Far Cry Primal, действие которой разворачивается во времена мезолита. Far Cry 5 стала не только самой продаваемой игрой серии, но и второй по продажам среди всех игр компании, поэтому нет никаких сомнений в том, что сериал будет продолжаться.

Doom

Doom

Именно из-за этой игры бывший министр культуры РФ Владимир Мединский невзлюбил компьютерные игры и на себе почувствовал, что они могут "засасывать". Хотя, как он мог играть в DOOM в 1992 году, если она вышла в декабре 1993 – загадка, возможно, он просто перепутал даты или решил "хайпануть" на теме игровой зависимости. Как бы то ни было, DOOM является одной из самых известных игр в мире, а заодно одной из первых представительниц жанра shooter от первого лица. Если первые две части были хитами, то третью восприняли очень неоднозначно, кому-то понравился упор на сюжет и мрачность локаций, кому-то игра показалась скучной и непохожей на оригинальную DOOM, а кого-то оттолкнули высокие на тот момент системные требования. Дальше было затишье, выпуск нескольких мобильных игр, слухи о Doom 4, и как итог – перезапуск сериала в 2016 году, который определенно удался, показав, что классический shooter может быть в современной "обертке". Недавно вышло продолжение под названием Doom Eternal, в техническом и сюжетном плане превзошедшая игру 2016 года, и, хотя она понравилось не всем, оценки и продажи у нее высокие, так что вряд ли id Software остановится на достигнутом. Упоминания заслуживает и Doom 2D, сделанная тремя российскими школьниками в 1996 году, а спустя годы доработанная, получившая сетевой режим и распространяемая бесплатно.

Batman: Arkham

Batman: Arkham

Игр про Бэтмена много, но на их фоне выделяется сериал Batman: Arkham с увлекательным сюжетом, занятной текстовой информацией и открытым миром, который расширялся в каждой следующей игре. Первые две части удостоились звания "Игра года", а Batman: Arkham Asylum попала в Книгу рекордов Гиннеса, но дальше последовал спад. Третья часть, являющаяся приквелом Arkham Asylum, несмотря на высокие оценки имела ряд "багов", а разработчиком выступила Warner Bros. Games Montreal, что несомненно сказалось на игре. Batman: Arkham Knight, выпущенная в 2015 году, завершила сериал. Играть в нее лучше на консолях, так как PC-версия даже была снята с продаж, но после возвращения не избавилась от проблем, впрочем, даже шесть Challenge Pack ситуацию не исправили, в компьютерную версию играть будет сложно и желающим лучше запастись терпением.

FlatOut

FlatOut

FlatOut – яркий пример того, как неплохую идею портит плохая реализация. Появившись в 2004 году, первая игра серии от Bugbear Entertainment понравилась как геймерам, так и критикам. От остальных гоночных игр того времени она отличалась проработкой разрушений автомобилей и окружения, поведением машин на трассе, забавными мини-играми и хорошей на тот момент графикой. В сиквеле все плюсы игры только усилили, кроме управления, которое, наоборот, стало более аркадным, а в спин-оффе FlatOut: Ultimate Carnage были доработаны графика, увеличено число оппонентов и добавлены новые режимы. Дальнейшей разработкой стали заниматься другие компании и это стало провалом сериала. FlatOut 3: Chaos & Destruction на Metacritik имеет оценку в 23 балла из 100. С Total Insanity дела обстоят чуть лучше, но до результатов первых двух частей ей очень далеко. Будет ли продолжение? Не исключено. Есть ли у FlatOut будущее? По-моему нет, дальше будет только хуже. А вот к новому проекту BugbearWreckfest, стоит присмотреться, он выглядит куда интересней.

10 игровых сериалов, которые стали легендарными. Часть 2

Как и в первой части, я не ставил перед собой задачу "объять необъятное", а просто продолжил список игровых сериалов, которые внесли значительных вклад в историю видеоигр. В третьей части я собрал не менее значимые проекты, так что до новых встреч и всем побольше хороших игр.

Ярослав Курский, WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
А Вы не робот?


Main menu 2

Article | WEB-